Статья добавлена 13 октября 2010, в среду, в 19:34. С того момента...
2615 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Воздействие контейнеров на сегодняшний мир торговли
Контейнеру - основному элементу интернациональной торговли - уже пятьдесят лет.
От места производства до складского терминала, от оптовика розничному торговцу, по всему миру, ежеминутно, грузы, транспортируемые по автомобильным дорогам, железным дорогам, морским или речным транспортом, загружаются в контейнеры.
Допустимость перевозки грузов в контейнерах почти что сформировала современный коммерческий мир, где торговые марки в наше время имеют общемировой масштаб и товары, особенно товары общего применения (как, например, жидкокристаллические телевизоры, электронные товары и др.), никогда не были более недорогими и легкодоступными, даже учитывая то, что они транспортируются на значительные дистанции, временами даже через половину мира.
Что позволяет контейнеру быть таким значительным при нынешних морских грузоперевозках? Задействование контейнеров дает много преимуществ как для фрахтовой компании, так и для ее клиента: они уменьшают время и расходы на погрузку-разгрузку продуктов. Контейнер загружается на производственном предприятии и не требует повторной разгрузки вплоть до его конечного пункта поставки.
Ранее перевозимая партия товара, загруженная на производственном предприятии, должна была разгружаться на пристани до погрузки на корабль, в след за этим выгружена в следующем порту и загружена на грузовик или поезд для дальнейшей отгрузки. В наше время, с большими контейнерными кранами в современных портах, судно, которое в старые времена загружалось и выгружалось несколько дней, может быть обработано в течение часов.
Вторая генеральная отличительная черта контейнеров состоит в том, что они оберегают продукты от порчи при транспортировке и от воровства во время передвижения. Наблюдательные средства наподобие GPS помогают точно рассчитывать место нахождения любого контейнера, где бы он не находился, в режиме 24/7. Это дает возможность обеим сторонам – и хозяину контейнера, и его заказчику - получать информацию, в каком месте глобальной цепочки поставок находится контейнер в конкретное время.
Именно в эру американского президента Д. Эйзенхауэра морской контейнер получил обычную для нас форму. Менеджер из США по отгрузке, Малкольм МакЛин стандартизировал размеры контейнера, которые применяются и сейчас. Основные типоразмеры применяемых морских контейнеров основаны на двух размерах – двадцать футов и 40 футов, при этом они имеют форму закрытой коробки.
Данные размеры стали унифицированным форматом при контейнерных международных грузоперевозках, в первую очередь для морских перевозок, но от недавнего времени контейнер все в большей и большей степени употребляется для авто и ж/д перевозок, составляя примерно 99% от общего объема контейнеров. Танк-контейнеры дают возможность доставлять жидкие грузы; также для различных целей применяются и открытые контейнеры (контейнер без боковой стенки, опен-топ и пр.). Быстро портящиеся грузы доставляются в реф. контейнерах, известных как контейнеры-холодильники.
Контейнеры употребляются для интермодальных (смешанных) морских перевозок, когда перевозка проводится с применением разнообразных типов транспорта, поскольку их можно применять при разных способах транспортировки: морским, речным, автогрузовым или ж/д транспортом; за исключением авиаперевозок.
9 из любых 10 тонн груза доставляются контейнерами. Всего в мире существует примерно 12 млн. контейнеров. Потому как каждый контейнер осуществляет около 17 путешествий в год, это означает, что ежегодно осуществляется около 200 млн. морских экспедиций между ведущими мировыми портами.
Обычно, груз в полностью загруженном контейнере может дойти до стоимости в 75 000 US$ или больше. Это поясняет строгий контроль по всей веренице поставок.
В продолжение прошлых 3 декад способность легко перемещать контейнеры в любую точку мира позволила уменьшить транспортные расходы при перевозке груза между местом производства, местом консолидации, и местом распределения. Это стало возможным благодаря экономии на масштабах при сегодняшней транспортировке. Данная экономия достигла пика в группе судов, построенных контейнерной линией Maersk из Дании.
Когда в августе 2006 датское судно под названием Эмма Маерск было создано, оно было самым большим контейнеровозом, когда-либо построенным. С прошлого года данный корабль и в дополнение семь однотипных кораблей признаны самыми длинными контейнеровозами, которые когда-либо были сооружены. Судно Emma Maersk способно вмещать примерно 11 000 контейнеров, оно делает регулярные рейсы из КНР в Германию; основные грузы - грузы, которые идут из Китая на европейский рынок.
Перевозка контейнера автомобильным транспортом употребляется, но в действительности не очень прибыльна. На один контейнер необходим один или два шофера. Вследствие этого инженеры ж/д вскоре поддержали идею закрепления контейнера на двойную железнодорожную платформу. Сотни контейнеров транспортируются по ж/д, управляемые лишь одним инженером или машинистом, и длина железно-дорожных составов достигает сотни метров.
Источник: Морские перевозки