Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 20 марта 2012, в вторник, в 11:08. С того момента...

1185
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Осторожно - шопомания! Спасет ли разорительная болезнь от ст

Автор: Max
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Транжирить то, чего нет, так же вредно, как работать на манер «вечного двигателя». Шопоголики – это трудоголики со знаком минус. Одни пытаются исправить себе настроение ненужными и не запланированными покупками. Другие – спасаются от внутреннего один

Транжирить то, чего нет, так же вредно, как работать на манер «вечного двигателя». Шопоголики – это трудоголики со знаком минус. Одни пытаются исправить себе настроение ненужными и не запланированными покупками. Другие – спасаются от внутреннего одиночества, дурманя и изнуряя себя работой.

Радость от ненужных покупок или «трудовых подвигов» краткосрочна. Стоит выйти из магазина или же вынырнуть из водоворота профессиональных забот, как к горлу подступает ком от накопившихся обид и разочарований. Мысль о зря потраченном времени и бесконтрольных поступках накатывает волной и травмирует с новой силой. Вместо того, чтобы принести радость, сиюминутное удовольствие загоняет в моральный и финансовый тупик.

Недавно ученые установили, что помимо алкогольной и наркотической зависимости существует еще пристрастие к Интернету. Чрезмерное увлечение покупками аналогичным образом может перерасти в пагубную привычку. Интернетоманы сбегают от жизни в виртуальное пространство, шопоманы – боясь остаться один на один с собой - в магазины.

Я считаю шопоманию самой разорительной болезнью XXI века. На бессмысленные покупки в наше время выбрасывают гораздо больше денег, чем за карточным столом или на скачках. Реклама долгие годы внушала покупателям, что расставаться с деньгами – сущее удовольствие. Шопоголики сроднились с этим лозунгом. Руководствуются им, ничуть не считаясь со своими финансовыми возможностями. Попадают в паутину соблазнов и не могут самостоятельно из нее выпутаться, не знают как...  Что покупать становится неважным. Краткосрочный, но мощный прилив адреналина вызывает сам покупательный процесс.

Желание обладать псевдо-нужной вещью у шопоголика пробуждает те же восхитительные ощущения, какие у влюбленного вызывают влечение и страсть. Как ни нелепо, но предмет на витрине или даже сообщение о сезонной распродаже могут вызвать у зависимого человека головокружение, замирание сердце, прерывистое дыхание. Все это в предвкушении обладания… замечательной вещицей, которая потом без пользы будет валяться в шкафу. Хуже. Мозолить глаза и вызывать угрызения совести, как улика «финансового преступления».

По моим наблюдениям, зависимость от шопинга, если не обратиться к специалистам и не преодолеть ее, может усугубиться и перейти в тяжелую, болезненную форму. Американские психологи и психиатры придерживаются аналогичного мнения.

В мире миллионы людей считаются шопоголиками, а шопомания (на той ее стадии, когда наблюдается потеря самоконтроля) признается клинической болезнью. Это уже не разновидность увлечения, а диагноз. Когда возникает проблема, ее нужно решать вовремя. До тех пор, пока «приобретательское хобби» не превратилось в патологию.

 

Тренерские программы по достижению личного успеха предусматривают коучинг , конкретно сориентированный на преодоление этого вида зависимости. Симптомы шопоголизма (как и любого другого недуга) не надо выискивать специально. Но их необходимо знать, чтобы при проявлении первых признаков зависимости начать с ней борьбу.

 Симптомы шопоголизма:

1. Участившееся плохое настроение, личные неудачи и жалость к себе вы «лечите»  исключительно походом по магазинам. Шопинг вы используете в качестве антидепрессанта и принимаете «лекарство» все чаще, постепенно увеличивая «дозу». Это признак пристрастия к покупкам.

2. Спонтанность и необдуманность дорогостоящих приобретений  – тревожный признак. Шопоголик делает незапланированные и ненужные покупки, сорит деньгами, независимо от своих возможностей. Тратит то, чем не располагает. Ради удовлетворения своей страсти в момент покупательной эйфории готов одолжить деньги и не задумывается, как будет их отдавать.

3. Осуждение покупок домашними, ухудшение отношений в семье. Большая часть семейного бюджета уходит на оплату счетов из магазинов. Нередко болезненная реакция родных на покупки дает шопоголику возможность взглянуть на свои поступки со стороны и задуматься о последствиях.

4. При всех покупках депрессия не проходит, жалость к себе появляется снова и снова. Долгожданные изменения в жизни не происходят. Покупки создают лишь кратковременную иллюзию счастья.

Шопоголизм порождают два фактора: личного и общественного порядка:

1.      К личностным причинам относится душевный дискомфорт, переходящий в депрессию. Его вызывают чувства внутреннего одиночества, невозможности находиться наедине с самим собой, тягостные мысли о своем настоящем, будущем, а также заниженная самооценка, неудовлетворенность, переживания и стрессы.

 

2.      Болезни общества (равнодушие, разобщенность, низкие духовные запросы, нетерпимость) передаются людям и проявляются в приравнивании желания к потребности, в поблажках своему стремлению получить сиюминутное удовольствие.

 

 

 

К тому же страсть к покупкам подогревает любая реклама и любое предложение «купить сейчас, а заплатить потом». Покупки в кредит удобны тем, что дают шанс равномерно распределить свои расходы. Бездумное же использование кредитной карточки дает обратный эффект: больно ранит семейный бюджет, обременяет  неподъемными тратами. Покупая в рассрочку, шопоголик берет на себя денежные обязательства, даже если они ему и не по карману.

От этой болезни можно уберечься. Навыки защиты  от шопомании, - тема специальных занятий . Ниже я приведу некоторые из приемов:

1.      Расплачивайтесь в магазинах наличными и берите с собой только ту сумму, которую предварительно наметили потратить. Кредитную карточку на время шопинга оставляйте дома.

2.      Четко наметьте, что вам нужно купить и смотрите только на те предметы, которые входят в ваш список действительно нужных покупок.

3.      Приучите себя к мысли, что шопинг – необходимость, а не развлечение.

4.      Никогда не ходите в магазины в плохом настроении  и голодными. Постарайтесь перед походом в магазин каким-либо образом поднять себе настроение и обязательно вкусно поесть!

5.      И, наконец, самое важное! Расширьте круг друзей, интересов и сферу занятий, доставляющих удовольствие и поднимающих моральный тонус. Сформируйте социум, который заполнит пустоту и избавит от одиночества. Используйте свободное время для поездок, встреч, посещения театров и кино. Вычеркните из этого списка разглядывание витрин и блуждание по торговым центрам.

Если уж очень хочется радовать себя покупками, можно и нужно научиться делать это без ущерба для своего финансового положения. Важно помнить - удовольствие от покупки не зависит от ее цены.  А любовь к себе проявляется в умении получать удовольствие от жизни и правильно организовать свою жизнь, обезопасив себя от сложных ситуаций.

 

Автор статьи: коуч, генный психолог, тренер по достижению личных и бизнес-целей - Макс Лессин  ( Израиль )

Источник: Мастерская Удачи и Успеха №7

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: