Статья добавлена 4 февраля 2009, в среду, в 13:56. С того момента...
1434 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Как Amazon может монополизировать рынок электронных книг
Компания Amazon уже давно вынашивает планы по фактической монополизации книгоиздания будущего. В частности, одним из основных шагов по реализации этих планов стал выпуск в ноябре 2007 года собственной электронной книги Kindle.
Компания Amazon уже давно вынашивает планы по фактической монополизации книгоиздания будущего. В частности, одним из основных шагов по реализации этих планов стал выпуск в ноябре 2007 года собственной электронной книги Kindle. Сейчас, в преддверии выхода второй версии этой популярной "читалки" актуальным будет поговорить о том, каким именно образом Amazon может достичь господства на рынке e-books.
Выпуск новой, второй версии Kindle анонсирован компанией на 9 февраля 2009 года, после этой даты в течение нескольких недель устройство поступит в свободную продажу. Если верить инсайдерской информации и доступным фотографиям устройства, можно сделать прогноз, что новый Kindle будет намного привлекательнее по своим потребительским свойствам, чем его предшественник.
В настоящее время Amazon.com находится в чрезвычайно удачном положении для того, чтобы получить полный контроль над формирующимся рынком электронных книг, как в свое время компания Apple стала фактически монополистом в сегменте цифровой музыки.
Для захвата рынка Amazon’у необходимо всего лишь не допустить несколько роковых ошибок. А то, что они их допустят, более чем возможно:
1. Разочарование от Kindle 2
В настоящее время вокруг Kindle 2 сформировался настоящий ажиотаж,
покупатели уже заждались новой версии амазоновской «читалки». Каждый,
кто заказал, но еще не получил амазоновский е-бук старого образца,
может при желании переоформить свой заказ на Kindle 2 по той же цене (а
может и отказаться от новой версии, что, конечно, будет ударом по
стратегии Amazon). Все это, вкупе с общей волной интереса к ebooks,
может сделать новый Kindle настоящим бестселлером этого года. Если само
уcтройство оправдает ожидания.
Прогноз: не оправдает. Нас ждет разочарование.
2. Разрыв отношений с издателями.
Никто не знает, на каких условиях Amazon пытается договориться с
издателями книг, газет и журналов, находясь в статусе флагмана рынка
электронных книг. Но, если эти условия не окажутся максимально
выгодными для издательств, все конкурентное преимущество Amazon растает
как дым. Нет прав на издание – нет и товара.
Прогноз: скорее всего, в скором времени ожидать
массового перехода издательств к партнерству с Amazon не стоит.
Наверняка, издатели будут шокированы установленным низким ценовым
порогом на книги в цифровом формате, особенно в сравнении с денежным
оборотом в традиционной книготорговле.
3. Технология Amazon Kindle останется закрытой
В свое время Apple достиг превосходства на рынке цифровой музыки, пойдя
по пути несовместимости форматов: музыкальные файлы, загруженные из
iTunes нельзя было слушать на плеерах конкурентов. Однако Amazon – это
не Apple, и книжный бизнес – это не софтверный бизнес. Amazon’у
следует, используя нынешнюю популярность Kindle, создать универсальную
платформу, позволяющую продавать и покупать электронные книги в едином
формате, неважно на каком устройстве их будут читать: на Kindle, на
нетбуке или даже на Sony Reader’е. Кроме того, операторы мобильной
связи и поставщики мобильного контента ждут-не дождутся, когда появится
возможность массово продавать электронные книги путем пересылки на
мобильные устройства – и это еще одна возможность для Amazon.
Прогноз: Amazon проигнорирует эту уникальную
возможность. Опьяненная результатами продаж своих «читалок», компания
может упустить из виду, что основная цель – завоевание лидерства в
электронном книгоиздании и книготорговле, а не в торговле мобильными
«девайсами».
4. Kindle останется дорогим.
Amazon следовало бы, пожертвовав маржинальной прибылью с каждого
Kindle, путем снижения цены добиться его массового распространения
среди читателей. Очевидно, что главная цель – популяризируя свою
фирменную «читалку», максимально расширить покупательскую аудиторию
интернет-магазина Amazon.com.
Прогноз: Amazon и здесь совершит ошибку. Крупной
коммерческой компании всегда очень сложно отказаться от краткосрочной
прибыли, особенно если она так велика.
Что из всего этого следует? Если Amazon сейчас начнет с жадностью выкачивать все деньги из разработанного им перспективного направления, пользуясь своим выгодным рыночным положением и слабостью конкурентов в условиях экономического кризиса, то компания имеет все шансы загубить для себя это «электронное месторождение». Если же в Amazon наберутся терпения и найдут в себе силы немного отсрочить потенциальные миллионные прибыли, компания имеет все шансы стать настоящим монополистом на рынке дистрибьюции электронных книг. А что из этого получится – скоро увидим.
Комментарий эксперта.
Вячеслав Григорьевич Ухов, PR-директор компании «Топ-Книга»:"Думаю, оригинальная публикация в какой-то мере связана с пресс-конференцией Джефа Безоса 27.01 по поводу презентации новой версии этой читалки (Wall Street Journal, 27.01.2009) и его следующей пресс-конференцией по поводу итогов года (тот же источник, 30.01.2009).
Т.е. описываемый опыт ограничен северо-американским рынком. А ведь есть еще и хорошо развитый рынок Европы, который тоже как-то движется, и его совокупный объем не уступает американскому – у одних только немцев уже почти половина американского рыночного оборота. Кстати здесь тоже активно интересуются «читалками».
Одно сообщение: 1.02.2009 на пресс-конференции руководитель онлайн-бизнеса крупнейшей германской оптовой книготорговой компании Libri Пер Дальхаймер (Per Dalheimer) сообщил о том, что с 11 марта в предложении Libri.de и всех партнерских онлайн-магазинов появится устройство для чтения е-книг компании Sony (PRS505: дисплей 6 дюймов, 260 грамм, 192 MGB... вплоть до 16 GGB, формат EPUB, 299,- евро), но уже сейчас на платформе компании появится широкое предложение е-книг, вкл. бестселлеры- несколько тысяч. Тем самым уже сегодня любой партнер и клиент Libri может заказать как е-книги, так приборы для ассортимента своего магазина с тем, чтобы быть иметь хороший ассортимент к дате начала продаж устройства для чтения. Объявлено также, что с той же даты во всех 230 магазинах сети Thalia (Топ-Книга по-немецки: В.У.) на территории Германии будет продаваться новое устройство. И т.д.
Касательно продажи прав на е-книги. На европейском рынке прав пока доминирует представление о том, что права на е-книги продавать не стоит, поскольку совсем не ясно, каким образом рассчитывать цену контракта (в т.ч. и потому, что неясно, должны ли е-книги быть дешевле, но об этом в другой раз). Поэтому наиболее распространенной стратегией пока остается подготовка издателями готового продукта и передача его в книготорговое звено. В случаях распространения е-книг на иноязычных рынках издатели предполагают пока прибегать к концепции «ко-принтинг», или «co-edition»."
(c) Publishit.ru. По материалам статьи Майка Илгана на портала ComputerWorld.com. Копирование без ссылки на источник запрещено.
Источник: Publishit.ru