Статья добавлена 18 августа 2015, в вторник, в 19:12. С того момента...
1572 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Почему сложно изучать физику
Есть несколько причин, почему ученики неплохо знают историю, литературу, но не могут разобраться в физике. Это ее особая связь с математикой и практикой.
Помимо двух стандартных причин: плохие учителя и плохие ученики, есть еще и особые специфический для данного предмета причины. Они обусловлены тем, что физика наука о природе, о сложных закономерностях ее развития и о применении этих закономерностей на практике. Помимо физики с такими же проблемами сталкиваются при изучении химии, астрономии, отчасти биологии и географии.
Итак, причина первая. Физика невозможна без математики. Практически все ее законы формулируются математически, т.е. с помощью формул. Не имея представления о решении уравнений и систем уравнений, не стоит и пытаться решить более-менее сложную задачу. Да и понять сам закон будет не просто. Например, ускорение обратно пропорционально массе тела. Если вы не знаете, что значит обратно пропорциональная зависимость, то как вы поймете эту формулировку? Но физика не ограничивается только простыми математическими операциями (сложение, умножение), для решения задачи может потребоваться знание математического анализа, для решения более сложных задач потребуется еще более сложный математический аппарат. Математика для физика, это язык на котором он может общаться. А как вы понимаете, без знаний языка, одними жестами, мало что объяснишь.
Вторая причина. Если вы в детстве собирали из батареек и лампочек фонарик, включали моторчик, делали машинки, модели самолетов, кораблей, плавили, взрывали, короче занимались техническим творчеством во всех его проявлениях, то многие законы физики вы уже испытали на себе. И при изучении физики вы как бы начинаете более глубоко понимать то, что вам уже когда-то было известно. Это даже не сколько сложно, сколько интересно. Возможно, что вы попытаетесь, используя новые знания, сделать еще, что-то более сложное и интересное. Именно поэтому физика чаще лучше усваивается мальчиками, чем девочками.
Третья причина. Она является следствием второй. Физика должна изучаться в лаборатории. Только ее наглядное представление может бать полное представление об изучаемом материале. Любое утверждение желательно доказывать экспериментально. Тогда оно и понятнее и лучше запоминается. Еще лучше, если каждый опыт будет проделан учениками. В программе изучения физики запланированы лабораторные работы. Они, безусловно, помогают понять физику, но их не так уж много и они делаются на оценку. А тут уже не до экспериментов. Главное правильно записать отчет. Многие даже не делают саму работу, а переписывают в тетрадь таблицу с результатами у соседа по парте и зубрят ответы на контрольные вопросы, чтобы защитить работу.
Причина четвертая. Следствие причины третьей. Даже в том виде, как это предусмотрено программой, практическая часть в физике зачастую отсутствует. В школе нет оборудования для проведения экспериментов. Знаю конкретные примеры, что сейчас в 21 веке используются приборы, купленные еще в 60-х и 70-х годах прошлого века. Этому оборудованию уже 50 лет. Ему место в музее, а не в учебном заведении. Разумеется, почти все уже поломано, можно только показать и сказать: «Вот это вольтметр, если бы он не сгорел, то мог бы показывать напряжение». Изучать физику на пальцах все равно, что руками копать землю– тяжело, но можно.
Источник: www.reshyu.ru