Статья добавлена 17 июня 2015, в среду, в 12:36. С того момента...
1835 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Элегантный авангард одежды
Праздничные вечера этой зимы, вероятно, будут представлять собой не совсем обычное зрелище. Бархатно-черное небо с бриллиантами зимних звезд и слабо светящимися облаками, как в зеркале, отразится в нарядах модных дам.
Вновь торжествуя в зимней моде, черный цвет почему-то не повергает никого в меланхолию или депрессию. Он служит прекрасным фоном для всего, что способно блестеть - люрекса и лайеток, алюминиевого порошка и стразов. Ткани блестят и мерцают, сплошь или в отдельных местах, чаще серебром или другими металлами, чем золотом. Именно серебристое, лунное сияние признано «твердой валютой» новых зимних коллекций, оно присутствует почти повсюду.
С металлом соперничает хрусталь. Все прозрачное и блестящее - это тенденция, ее можно отследить везде и в самых неожиданных проявлениях. Откровенное золото кажется несколько вульгарным, тяжелым; если подражать каким-то символам богатства и успеха, пусть это лучше будут бриллианты. Так, в вышивке вновь появляется стеклярус с его резким блеском отдельных граней, в интерьере и украшениях не первый сезон властвуют хрусталь и стразы, в тканях широко используются блестки и пластилекс, который выглядит как-то сдержаннее и изысканнее люрекса.
Следует ли называть блестки - блестками, если они совершенно прозрачные, матовые или фактурные? Воспользуемся иностранным синонимом - пайетки - ради некоторых современных версий этого распространенного эффекта.
Вместо сплошного золотого и серебряного блеска 80-х годов сегодня рекомендуется более утонченный прием: пайетки в тон ткани, то есть и черные, и глухо-коричневые, или прозрачные, не скрывающие цвет и декор фона. Крупные и закрепленные лишь одним краем, они создают еще и объемную структуру поверх ткани. Перламутровые или «радужные», они привлекают внимание издалека. Граненые - спорят яркостью бликов со стеклярусом. Подвергаясь печати вместе с тканью, они потом слегка «сбивают» орнамент благодаря своей подвижности, и любой рисунок с таким аккомпанементом выглядит современным. В настоящее время становятся всё более и более популярны футболки с прикольными картинками, нанесенными методом печати, так как позволяют отобразить на стильной футболке всё то, чего душа пожелает. Модный материал - крупная сетка - проникнув из спортивного стиля в нарядную одежду, «обрастает» пайетками, как вьюнок листьями, отбрасывая таинственную и живописную тень.
Особые эффекты - редко разбросанные блестки, деликатно оживляющие поверхность ткани, или нашитые ребром в толще рельефной вышивки. Они играют роль не самостоятельного декора, а акцента в общей, более сложной картине. Часто они поддерживают вышивку блестящей нитью того же тона.
По контрасту рядом с поблескивающими, мерцающими и сверкающими элементами декора появляются вкрапления матовых пушистых фактур - мохера, фетра, меха или даже перьев. Глубокие темные цвета выглядят еще более глубокими на матовых тканях - крепах, твидах, кашемире. Всегда присущее осени богатство коричневых оттенков сегодня разворачивается в галерею сложных насыщенных (можно даже сказать сгущенных) темных тонов как теплых, так и холодных. Здесь и знакомые по прошлому сезону шоколадный, кофейный, сливовый, темно-красный, бордо, темный бронзовый, и новые - чернильно-синий, бутылочно-зеленый, оттенки влажной земли. После нескольких лет забвения возвращается темно-серый - альтернатива классическому черному.
Наступление темных тонов, как обычно, вызывает «ответный удар» ярких. Чуть смягченные зимними туманами, но сохранившие всю свою энергию, розовый и красный, золотисто-желтый и яблочно-зеленый, оранжевый и сиреневый эффектно сочетаются с черным, подчеркивая его космическую глубину. В контрастах цветов и фактур рождается приподнятая атмосфера праздника.
Эффект театральных декораций напоминают просвечивающие многослойные материалы, в которых каждый слой (шифон или тюль) расписан одинаковыми мотивами. Рисунки объемны и кажутся живыми, постоянно меняющимися при малейшем движении. Ведь слои тканей едва скреплены между собой.
Помнится, подобные одеяния изображал Станислав Лем в «Возвращении со звезд» ... для далекого будущего!
Если в прошлом сезоне ручная роспись напоминала старинный фарфор тонкой работы, то сегодня она стремится к абстрактной живописи. Цветочные мотивы, как правило, условны или наивно-плоскостны.
Прямые линии, прямые и острые углы, зигзаги, правильные кривые, концентрические круги заполняют плоскости тканей. В крайнем случае - извилистые линии, порой прорастающие рельефными элементами.
Мода на геометрию дает преимущества новой технике - ажурным орнаментам, выполненным лазерным «ножом». Здесь упрощение мотивов оправдано. Но до минимализма такой ткани далеко, она очень фактурна.
С новой энергией вступают в зимний сезон полосы: мягкие «тающие», мелкие неравномерные, четкие регулярные - на все вкусы. Скучные и слишком знакомые рисунки освежает использование другой техники, например, отдельные полоски при ближайшем рассмотрении оказываются вышитыми толстой нитью, набранными из стразов или металлических клепок.
Рисунок также часто дополняют прозрачные или блестящие атласные полоски. Это все, что осталось зимой от атласа - короля прошлого сезона? Нет, просто он из нарядной группы перешел в городскую одежду и спортивный стиль, прявляющийся в большей степени в популярных спортивных футболках для парней и девушек, теперь атласы должны быть чаще набивными или «стираными», не особенно блестящими, и сошьют из них скорее всего брюки. А в нарядной одежде появляются мотивы шерстяных костюмных тканей - двухцветные пестротканые рисунки, например пье-де-пуль, «принц Уэльский», а также галстучные мотивы входят одним из компонентов оформления в жаккардовые ткани, выглядывают из-под вышивки, поблескивают люрексом. Обычный классический рисунок сам по себе не заслуживает внимания, его надо дополнить другими мотивами или хотя бы деформировать до неузнаваемости. Таково требование времени...
Разумеется, немыслимо одеваться с головы до ног в подобные «сумасшедшие» ткани, и в ансамбле их обычно дополняют более традиционные одноцветные плотные крепы, тафта, фай. По-прежнему модно кружево, по преимуществу с включениями металла разных оттенков или вышивкой. Снова можно увидеть в коллекциях вытравной и набивной бархат, на какое-то время забытый. Контраст разнообразных фактур вознаграждает дизайнеров за сознательное самоограничение в колорите: большинство ансамблей построено на одном или двух цветах, реже - на нескольких очень близких. Возрождается принцип тканей-компаньонов, изначально задуманных как единое целое.
Чаще предлагаются нарядные костюмы и комплекты, чем традиционные платья, - костюм более комфортен и легче поддается варьированию.
Предлагаемые модой темы - аллюзия на 20-е, 60-е и 80-е годы прошлого века - дают большое разнообразие вариантов нарядной одежды.
Графическое изящество ар-деко 20-х и спортивную романтику 80-х объединяет любовь к геометрии. 60-е годы - расцвет высокой моды и иллюзорных, деформированных рисунков. Под влиянием этого периода в нарядной одежде получают права короткая длина, спортивные детали и молодежные образы. Изобретательность якобы простого кроя, асимметрия и решительно смещенные пропорции, «космические» аксессуары востребованы сегодня, особенно в период праздников, когда сама жизнь немного смещается с привычной колеи.
Фантазия и ирония, изощренность и строгость, непринужденность и точность, озорная смесь элементов мужской и женской одежды, не говоря уже о деталях из истории костюма, пересозданных заново, - вот облик современной моды. И никакой «звездный блеск» не скроет от глаз ее дизайнерского начала, устремленного в XXI век, куда и нам всем предстоит продвигаться дальше.
Источник: Современный взгляд на моду