Статья добавлена 19 января 2022, в среду, в 08:30. С того момента...
556 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Конструкторы самолетов берут на вооружение строение крыла совы
Ночные совы издают примерно на 18 децибел меньше шума, чем другие птицы при аналогичной скорости полета, из-за уникальной конфигурации крыльев.
Шум задней кромки крыла (лопасти) является основным источником звука от авиационных и газотурбинных двигателей. Это касается ветряных электростанций, бытовых дронов, гражданских самолетов. В городах максимально возможное подавление шума - проблема для распространения новейших технологий.
В качестве почти идеального объекта для исследования выбраны крылья ночной совы, воспроизведение аэродинамического профиля которых уменьшит шумовой стресс. Ночные совы издают на 18 dB меньше шума, по сравнению с другими птицами при той же скорости. Причина – уникальная форма совиных крыльев. При ловле добычи конфигурация крыла постоянно меняется. что никак не сказывается на уровне шума.
У привычного крыла шумовой эффект образуется во время прохождения воздуха вдоль заднего среза. Его потоки вдоль верхней и нижней поверхностей создают турбулентность, и появляется шум. Изучение звуков, издаваемых зубчатыми задними кромками проводилось неоднократно, но достигаемое шумоподавление не являлось универсальным и сильно зависело от конечного применения.
Потенциал уменьшения шума с применением биологических моделей еще не использован до конца. Крылья совы натолкнули ученых и инженеров на мысль, что надо взять на вооружение именно асимметричные зубцы, которые могут произвольно изменять направление от направления движения воздуха.
Контроль шума – является одной из причин того, почему ветряные электростанции не находят пока более широкого и индивидуального применения.
Источник: phys.org