Статья добавлена 2 апреля 2019, в вторник, в 08:05. С того момента...
813 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Предложена принципиально новая конструкция крыла самолета
Крыло, собранное из множества крошечных одинаковых деталей, может изменять форму на разных стадиях полета, чтобы повысить эффективность работы двигателей.
Новый дизайн крыла протестирован в аэродинамической трубе NASA.
Вместо того чтобы создавать отдельные подвижные детали, элероны для управления креном и тангажем плоскости, предложена инновационная конструкция, деформирующая крыло в целом. Для этого ажурная структура, состоящая из жестких и гибких элементов, похожих на крошечные треугольники, покрывается тонким слоем полимерного резиноподобного материала. В результате получается более легкое, а следовательно, более энергоэффективное крыло. Разработка имеет плотность 5,6 кг на кубический метр. Для сравнения, плотность каучука составляет около 1500 кг на куб. метр при той же жесткости.
Для каждого этапа полета: взлета и посадки, крейсерского движения и маневрирования - выбираются оптимальные параметры крыла. В ходе испытаний команда исследователей пришла к разработке технологии автоматического изменения формы в зависимости от аэродинамической нагрузки, что сделало конструкцию крыла саморегулирующейся, подстраивающейся под неожиданные ситуации в полете.
Работы были начаты несколько лет назад с модели длиной около метра. Сейчас испытания проводятся на версии длиной 5 метров, что сопоставимо с крылом настоящего самолета. В работу включились новые специалисты, проектирующие специальных роботов-сборщиков, которые смогут заменить кропотливый ручной труд рабочих.
Новая разработка поможет принципиально изменить форму использующихся летательных аппаратов, сделав их более приспособленными для конкретных задач. Рассматривается применение технологии и для лопастей ветровых турбин, мостов и космических аппаратов.
Источник: phys.org