Извините, вы уже голосовали за эту статью!
3.3       12345 3 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 5 января 2019, в субботу, в 17:06. С того момента...

1339
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Мозг ведет непрерывный разговор сам с собой

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Люди и животные обладают безграничными способностями к обучению и к адаптации в новых условиях. Каков механизм этих процессов?

Неврологи Женевского университета показали, что механизмы синаптического обучения в коре головного мозга зависят от обратной связи с более глубокими областями. Им удалось расшифровать, как контролируется усиление и ослабление однажды сформированных связей путем включения и отключения определенных тормозных нейронов.

В коре головного мозга обрабатываются и фильтруется информация, поступающая из внешнего мира. Потом важнейшие её аспекты рассылаются по другим областям мозга, которые при необходимости возвращают сохраненные данные обратно в кору. В процессе обучения формируется улучшенная способность реагировать на тот или иной раздражитель. Системы обратной связи всякий раз получают подтверждение, что они работают правильно.

Опыты на лабораторных мышах (тактильное воздействие на усы животных и регистрация соответствующей электрической активности нейронов в коре) показали следующий механизм работы обратной связи.

При получении внешнего раздражения кора постоянно оптимизирует работу нейронов, отвечающих за ее поступление и за передачу соответствующих сигналов из других отделов мозга. Но такая одновременная активность несколько снижает эффективность работы каждого из нейронов. Для оптимизации процессов в мозге есть нейроны-ингибиторы, регулирующие открытие-закрытие «ворот» для входящей информации и для обратной связи. Попеременная проводимость дает существенно лучшие результаты, чем установление одновременных, но более слабых связей.

В сущности, в мозге найдены «агенты», которые отвечают за регулирование процессов получения нового опыта, его обработки и использования. При дальнейшем изучении нейронов-ингибиторов, нахождении способов воздействия на них, человек научится осознано влиять на процесс собственного обучения.

Особое значение сделанное открытие имеет для работы с искусственным интеллектом.

Источник: Medical Xpress

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: