Статья добавлена 28 декабря 2018, в пятницу, в 09:52. С того момента...
941 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Видеоблогеры влияют на эмоции пользователей
Видеоблогер, герой рекламного ролика, любой человек, которого мы видим в интернете, заражает своими эмоциями так же, как это делает добрый дворник или злющий кондуктор в реальной жизни.
Забавная гримаска веселого незнакомца способна немного поднять настроение тому, у кого был очень тяжелый день. Частичка переданной радости перекочует на человека, у которого все плохо, и упростит ему жизнь. Такая «эмоциональная инфекция» давно известна в реальности, и в век в социальных сетей и видеоблоггинга легко переносится из виртуального мира в повседневность.
Исследовав более 2000 видеоблогов, ученые Тилбургского университета пришли к выводу, что мы отражаем эмоции тех, кого видим в интернете, и ищем людей, которые разделяют наши эмоции. Те, с кем мы сталкиваемся на мониторе компьютера и экране телефона, могут сделать нас счастливее или несчастнее, заставить искать носителей с похожим мироощущением. В психологии это называется гомофилией (не путать с гомосексуальностью).
Исследование производилось на влогах с числом подписчиков более 10 тысяч. Внимательному анализу подвергались онлайн-комментарии. Прослеживалась точная корреляция немедленной эмоциональной реакции коротких реплик пользователей с тем, что выражает влогер. При этом накал эмоций комментаторов в целом выше, чем задает сам ютубер. Это радует при позитивной направленности ролика, но беспокоит, когда распространяются отрицательные эмоции. На степень воздействия, кроме личности влогера и предлагаемой им информации, влияют аудио- и видеосопровождение, но общей зависимости это не меняет. Вопрос лишь в интенсивности реакции.
С видеоконтентом такие исследования проводились впервые. Похожие графики эмоциональной инфекции и гомофилии были построены для текстовых сообщений Твиттера и Фейсбука.
Источник: Phys.org