Статья добавлена 27 сентября 2018, в четверг, в 08:59. С того момента...
1192 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Суждено ли книге стать бестселлером, решит математическая модель
Анализ предпочтений пользователей сайта Goodreads позволил определять, окажется ли книга бестселлером на Amazon в течение 15 дней.
За основу разработки модели формирования популярности книг была взята динамика различных социальных объектов: хэштегов в Twitter, тем в Quora и т. п.
В начале работы выяснилось, что рейтинги книги и опубликованные на нее рецензии не пригодны для успешного машинного прогнозирования. А вот сбор информации о том, сколько страниц из книги прочитано, с какой скоростью идет процесс и появляются ли комментарии по ходу чтения (не итоговые, которые могут быть написаны и без прочтения) оказываются эффективны в прогнозировании успешности публикации. Также при изучении отдельного издания учитывались статус пользователя, периодичность его обновления, число уникальных пользователей, время разового нахождения онлайн.
Сопоставление этих параметров с продаваемостью книги на Amazon достигла 88,72 %. Разница точности прогноза выросла на 16,4 % по сравнению с тем, если бы анализ происходил только на основании рейтингов и опубликованных обзоров.
Напрашивается главный вывод: наличие качественных обзоров и высокий рейтинг могут отражать качество произведения, которое в состоянии оценить профессионалы. Это не имеет никакого отношения к востребованности книги у рядовых читателей, которые будут платить за нее деньги на Amazon. Не стоит исключать и тот фактор, что «рецензии» и рейтинг могут быть созданы искусственно с привлечением (платно или на безвозмездной основе) «помощников» автора публикации.
Исследователи предполагают, что они предложили хороший механизм взаимодействия между двумя пользовательскими платформами, который им просто необходим после приобретения Amazon Goodreads в марте 2013 года.
Источник: Tech Xplore