




Статья добавлена 25 февраля 2018, в воскресенье, в 19:54. С того момента...
1222 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Нервные клетки восстанавливаются и легко обучаются в любом возрасте

Спустя несколько лет, после того как непреложной истиной стал факт, что мозг человека может производить новые нейроны, ученые доказали, что их появление ускоряет установление связей между сенсорной информацией и полученным вознаграждением.
Много сил и времени было затрачено учеными, чтобы понять, отличаются ли нейроны произведенные в человеческом мозге во взрослом состоянии от тех, которые заложены до и вскоре после рождения.
Ряд опытов с лабораторными мышами позволил сформировать представление о том, что новые нейроны не включаются активно в процесс восприятия информации при помощи органов чувств. Их роль значительно сложнее: они выстраивают связи между полученным впечатлением и возникающим в связи с ним (или отсутствующим) вознаграждением. Формирующиеся ассоциации помогают делать заключение о повторении положительного результата в будущем.
На мышах это выглядит следующим образом: отдельным особям интегрировали новые нейроны в ту часть мозга, которая отвечает за распознавание и анализ запахов. При обучении, основанном на обонятельных ассоциациях, мыши демонстрировали резко возросшую обучаемость, по сравнению с контрольной группой, у которой «взрослые» нейроны отсутствовали.
Для человеческого типа поведения полученные выводы можно интерпретировать как зависимость обучаемости от активности взрослого нейрогенеза. Иными словами, успешная адаптация к окружающему миру имеет не врожденную предрасположенность, а зависит от того, как быстро погибшие клетки мозга замещаются новыми. Осталось только выяснить, как стимулировать этот самый нейрогенез.
Источник: Medical Xpress