Статья добавлена 16 ноября 2009, в понедельник, в 18:07. С того момента...
1926 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
#43_ЕГЭ, ага?
Вы студент или школьник? Может быть сталкивались с нововведением под названием ЕГЭ? А если не сталкивались - может, все равно есть что сказать. Говорите!
Много ведется споров по поводу Единого Государственного Экзамена, а одна из последних тем, затрагивающая сферу образования, напомнила мне про мое грядущее :)
Решили "наверху", что пора уже делать что-то с образованием населения, и вот мы увидели "детище" "мыслителей".
Что получается на данный момент? Экзамен в тестовой форме, состоящий из 3 частей, который "выводит на уровень выше" оценку знаний выпустников, несмотря на то, что многие пишут ЕГЭ наугад 1 часть, собираются и уходят. Что мы имеем?
Плюсы:
* Избавились от коррупции и субъективности у экзаменаторов.
* Показывает уровень знаний.
* Облегчает процедуру поступления в ВУЗы.
Минусы:
* Неадекватность составителей ЕГЭ.
* Не способствует повышению уровня образованности населения.
* Множество недочетов.
Теперь подробнее:
Избавились от субьективности и коррупции. Ну тут ничего не скажешь, одну проблему вроде бы решили.
Показывает уровень знаний, но хочу заметить, что показывает он ОТНОСИТЕЛЬНО, конкретнее, относительно других учащихся, что наконец разделяет тех кто учился и бездарей. ЕГЭ не показывает реальный уровень знаний, а уровень подготовки к ЕГЭ. Именно к ЕГЭ, когда выпустник усиленно готовится к экзамену, разбирает варианты и задания.
Облегчает процедуру поступления, но опять же из-за массы недочетов в этому году многие ВУЗы остались без студентов, потому что выпустник сдает документы в разные ВУЗы, и в итоге оказывается, что он есть в списках нескольких и уже выбрал 1, получается недобор студентов. Это обещали исправить в следующем году, а что получится мы увидем. Еще хотелось бюы сказать что ЕГЭ не исключает коррупцию уже при поступлении в ВУЗ, баллов хватает у многих, а берут не по количеству баллов, а по блату.
Сам экзамен это отдельная история, с кучей недочетов. Взять тот же "договОр" который с нынешнего года имеет 2 ударения, часто встречался в экзамене. И несколько теоритически правильных вариантов. Одним словом он далек от идеала.
О недостатках, типа недобора студентов я уже говорил.
Теперь перейдем к самому главному, по моему мнению. Недочеты исправятся, конечно, но умнее население не станет, как бы это пародоксально не звучало. Сейчас, будущие выпустники готовятся к ЕГЭ, как я уже говорил, то есть - кто в последний год лучше проработает варианты ЕГЭ, тот его хорошо и напишет. Хотя ИМХО экзамен должен оценивать знания полученные за время всего обучения. Как это сделать? На данный момент никак. Я считаю что рано, очень рано вводить ЕГЭ, лучше бы министерство образования, за то время, которое "оптимизиурует" ЕГЭ, повышало уровень обучения. Что для этого надо?
* Во-первых, конечно же, нужны кадры. Нужно готовить преподавателей, ведь сейчас большинство учителей предпенсионного возраста. А что будет через несколько лет?.. Для этого нужно создать условия, помимо зарплаты и подобного необходима дисциплина.
* Я думаю ни для кого не секрет что из себя представляет ученик школы. В большинстве школ нет дисциплины, и не делается НИЧЕГО, чтобы ее установить.
* Создать ЕГП (:)), Единую Государственную Программу, по которой должны обучатся везде и всегда. Конечно, сколько людей - столько мнений. И образование это не исключение, но это и есть главная проблема и, кстати, один из недостатков самого ЕГЭ.
* О необходимом учебном материале (от учебников, до оборудования) говорить, я думаю, отдельно не надо, в последнее время начинают хоть что-то делать.
* Профильность, одно из самых слабых мест ЕГЭ. Те кто оканчивают профильные учебные заведения, имееют намного больше шансов, чем ученик обычной школы. Какой следует вывод? Разделить обучение, т.е. оставить младшие классы, после которых ученики проходят тестирование, которое выявит профнаклонности ученика, и определит дальнейшее профильное учебное заведение, для завершения среднего образования.
* Ну и конечно, нужно вызвать заинтересованность учеников в учебе. Заставить их не учиться, а заставить их захотеть учиться.
Смысл в том, что страна больше нуждается не в качественном отборе учащихся, что безусловно тоже необходимо, в свое время, а в повышении уровня образования. ЕГЭ не сильно изменит существующее положение дел, это будет лишь малый процент, т.к. образованный человек рано или поздно проявит себя среди тех, кто прошел "по блату", но с ЕГЭ их будет на малое кол-во больше среди всей массы не слишком образованных людей.
Для многих здесь присутствующих это пройденный этап, или скорее даже пропущенный этап. Но все же жду ваших мнений по данной проблеме.
Источник: http://niparuski.net