Статья добавлена 31 января 2018, в среду, в 13:38. С того момента...
1186 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Катание на лошадях может улучшать когнитивные способности детей
Статья о том, как занятия в конноспортивных секциях влияют на умственные способности ребенка.
Ходить в конноспортивные секции полезно вдвойне: это не только улучшает физическое состояние ребенка, но и повышает его способность к обучению. К такому выводу пришли ученые из Сельскохозяйственного университета Токио.
Результаты исследования, проведенные профессором Мицуаки Охтой, были опубликованы в журнале «Границы общественного здоровья». Как оказалось, вибрации, которые испытывает всадник, могут активировать симпатическую нервную систему и приводить к повышению способности к обучению.
– Нам хотелось изучить эти эффекты, потому что предыдущие исследования показали пользу от занятия конным спортом, – говорит Мицуаки. – Катание на лошади улучшает физическое здоровье и оказывает действие на ментальные способности. Но пока мало проводилось исследований в области изучения влияния этого спорта на детей, механизмов воздействия на человека, в целом.
Профессор Охта с группой коллег изучал влияние катания на лошадях на детей, давая им простые тесты сразу после занятий в секции и до них. Измерялись такие физические состояния, как частота сердечных сокращений, их изменение под влиянием тех движений, которые дети совершают, находясь верхом на лошади.
Изучались поведенческие реакции детей, которые катались на лошади, и не делали этого. Дети отвечали на компьютеризированные анкеты, которые измеряли скорость когнитивной реакции. У них замерялись возможности адекватно реагировать на ситуации, готовность к действию, уровень самоконтроля. Испытуемые также решали простые арифметические задания, которые определяли степень когнитивной активности.
Результаты показали, что катание на некоторых лошадях серьезно улучшало способность детей решать поведенческие проблемы. Что касается математики, то там этот эффект был выражен слабее.
Профессор Охта полагает, что незначительная разница в решении арифметических задач до и после катания обусловлена их чрезмерной простотой.
– Поведенческие задачи, требующие принятия решений о том, действовать или нет, могут быть сложнее арифметических тестов, – рассуждает исследователь. – Они требуют более сильной активации симпатической нервной системы. Вот почему в нашем исследовании усиление частоты сердцебиения улучшало результаты поведенческого теста, но не влияло на решение арифметических задач.
Результаты исследования дают право предполагать, что катание на лошадях способно улучшить когнитивные способности детей. Причем это касается сложных навыков, формирование которых происходит на уровне головного мозга. По мнению ученых, улучшения могут касаться многих вещей: юные всадники повышают свою способность к обучению, устраняются некоторые проблемы с запоминанием. Почему так происходит? Авторы исследования полагают, что дело в особых движениях.
– Одной из важнейших характеристик хождения лошади является то, что ее шаги провоцируют движение всадника в трехмерном пространстве, – поясняет Охта. – Движения лошади являются пусковым механизмом появления моторных и сенсорных нервных импульсов в человеческом теле. В нашем исследовании некоторые различия в решении задач у всадников и пешеходов могут быть обусловлены этими движениями.
Мицуаки Охта полагает, что в исследованиях, где будут изучаться другие породы лошадей, дети из иных спортивных секций, результаты могут быть не такими, как в его проекте. Однако он считает прискорбным тот факт, что не все дети имеют возможность ходить в конноспортивные секции. По его мнению, им требуется взаимодействие с разными видами животных для развития и взросления.
– Есть множество эффектов от взаимодействия человека и животных, они сказываются и на развитии детей, – резюмирует профессор.
– Например, они улучшают принятие взвешенных решений, развивают умение делать основанные на чувственном опыте выводы, все это было описано в нашем исследовании. Такого рода опыт дает толчок для развития умения оценивать различные комплексные эмоциональные воздействия и реагировать на них, влияет на развитие навыков невербальной коммуникации. Но все это требует дальнейшего изучения для лучшего понимания этих явлений.
Источник: sport.insure