Статья добавлена 15 июня 2011, в среду, в 07:52. С того момента...
2875 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
На Урале предложили создавать специальные учреждения для реа
На Урале на сегодняшний день действует около десятка сект.
На Урале на сегодняшний день действует около десятка сект. Но механизма спасения «жертв» сектантов и учреждений, способных оказать квалифицированную помощь, в области нет. Между тем, психиатры и психологи утверждают – попасть под влияние псевдорелигий может почти каждый человек. Тем более что в русском менталитете есть расположенность к сектантству, – уверены эксперты.
Сегодня в Екатеринбурге состоялась пресс-конференция на тему «Религиозные секты разрушают психику людей». Ее участники отметили, что существует несколько категорий людей, которые наиболее подвержены влиянию сектантов.
«Первая категория – это люди, которые испытывают какие-либо трудности, – рассказал профессор кафедры психиатрии Уральской государственной Медакадемии Сергей Ворошилин. – Это могут быть различные стрессовые ситуации. Вторая категория – дети и подростки. Это материал, из которого можно «слепить» все, что угодно». И, наконец, третья – это те, кто нуждаются в вере. Люди, у которых ослаблено понимание жизни, нет душевного комфорта, «ведомые».
Также Сергей Ворошилин отметил, что в первую категорию может попасть кто угодно – в зависимости от обстоятельств. Тем более, что менталитет русского человека особо подвержен сектантству.
«Вспомните, как в начале 20 века по деревням ездили «провидцы» и уговаривали людей любой ценой не участвовать в переписи населения. Они говорили мужикам: «Закапывайтесь в землю, потому что списки, которые на вас составляют, будут переданы дьяволу». И они действительно закапывались в землю, поджигали себя», – привела пример психолог Анна Кирьянова.
Свою лепту вносят и глобальные внешние перемены – от природных катастроф до смены политического режима. «Вы помните, какой в 90-х годах прошлого века был пик активности сект? – говорит автор многочисленных статей и книг на тему сектантства в России Ксения Кириллова. – Сейчас такого нет. Сейчас, скорее, затишье перед бурей. Если в будущем произойдут какие-то масштабные потрясения, не исключено, что появятся новые секты и активизируются старые».
Сейчас в Свердловской области в целом довольно спокойная обстановка – в регионе действует порядка десяти сект. Но вот помогать тем, кто попал в «лапы» сектантов, по-прежнему некому, работающего алгоритма «спасения» специалисты назвать не могут. Как отметил Сергей Ворошилин, на Среднем Урале, в отличие от центральной России, нет никакой организованной помощи для таких людей.
«Без квалифицированной помощи выбраться из секты или вытащить оттуда близкого человека практически невозможно, – подчеркнул профессор психиатрии. – Деструктивные секты влияют на психику человека. В том числе, физическими нагрузками. Ночные бдения, посты, вегетарианство, пение мантр, элементы гипноза – все это повышает внушаемость человека и убивает в нем критическое мышление».
Психолог Анна Кирьянова, уверена, что необходимо создавать специальные лечебно-трудовые учреждения, в которых пострадавшие от сект могли бы проходить реабилитацию.
Как рассказал юрист Алексей Халин, в Уголовном кодексе РФ есть статья за организацию сект, поэтому те, кто пострадали от таких объединений, должны обращаться в правоохранительные органы за помощью. Однако, как подчеркнула Ксения Кириллова, на практике доказать, что человеку нанесен вред от секты – особенно вред психическому здоровью – практически невозможно.
«Чтобы доказать, что нанесен вред психике, в правоохранительные органы нужно предоставить результаты двух экспертиз – до вступления в секту и после выхода из нее, что, разумеется, маловероятно для обычного гражданина», – поделилась Кириллова.