Статья добавлена 1 апреля 2011, в пятницу, в 23:46. С того момента...
2228 |
просмотров |
3 | добавления в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Китайский рецепт франчайзинга
Современный Китай – огромная торговая площадка, мастерская мира, новая «земля обетованная» для развития бизнеса
Современный Китай - огромная торговая площадка,мастерская мира, новая «земля обетованная» для развития бизнеса пофранчайзингу (отчасти противовес «Родине франчайзинга» - США)равной которой нет нигде в мире.
Секрет популярностифранчайзинга в Поднебесной, национальные особенности и перспективы развития:
- Китай - мировой лидер по размерам привлеченных иностранных инвестиций
- Китай - крупнейшая экономика мира, 2-ое место (после США)
- Уже в 2007 году число франчайзинговых сетей в Китае и США перевалило за цифру 3000 - практически одновременно.
- Китай - огромный развивающийся рынок, привлекающий внимание инвесторов со всего мира.Почти все сегменты данного рынка: торговые сети, доступная одежда и обувь (дисконт), техническое обслуживание и ремонт автомашин, товары для дома, недвижимость, образование, медицина, продовольственные товары, бытовые услуги, видео и фотография - демонстрируют уверенный динамичный рост уже не первый десяток лет
- Китайские розничные сети стремительно растут. Более 70% ритейла Поднебесной внедрило систему франчайзинга. Знаменитые китайские супермаркеты популярны во всем мире и чаще всего управляются иммигрантами из Китая (наиболее яркий пример этого - Индонезия, Филиппины, Малазия, Сингапур)
- Влияние Китая на мировую моду. Почти все известные бренды модной одежды представлены в Китае, а серийное производство известных торговых марок традиционно организуется для экспорта из Поднебесной практически во все регионы мира. Широко представлен сегмент недорогой одежды
- Китай в 2001 году вступил в ВТО, что обязало страну снять все барьеры для иностранных инвесторов и в итоге увеличило присутствие зарубежных компаний на рынке, в том числе и франчайзинговых брендов
- Олимпиада-2008 (Пекин) оказала позитивное влияние на развитие франчайзинга в Китае. Генеральным спонсором Олимпийских Игр выступил франчайзор McDonald's, а официальным организатором олимпийской деревни стала франчайзинговая сеть отелей «Super 8 Hotels»
- Менее 40 % населения живет на восточном побережье, но более 60% китайской экономики сосредоточено именно здесь, в том числе и три главные столицы франчайзинга - Пекин, Гуанчжоу, Шанхай - используются многими франчайзорами как ворота для входа на рынок Китая.
- Франчайзинг и Гонконг.
Примечательно, что Гонконг, который хоть и являетсячастью Китая, экономически позиционирует себя отдельно от континента. Гонконг(ныне Сянган, передан Великобританией КНР в 1997 ) до 2047 года живётсогласно концепции "Одна страна - две системы": КНР -вопросыобороны и внешней политики территории, администрация Гонконга оставляет засобой контроль над законодательством, полицией, денежной системой, пошлинами ииммиграционной политикой, а также самостоятельно представляет свои интересы в вмеждународных организациях и на международных мероприятиях). Такоеделение наблюдается и во франчайзинговом секторе, что позволяет прибавить кобщей китайской статистике ещё не менее 300 франчайзоров из Гонконга.
Китайский рецептфранчайзинга.
Традиционносложилось, что наиболее активно на китайском рынке франчайзинга действуютамериканские сети: KFC (более 2000 точек), McDonald's (около 1000), Subway, Pizza Hut, Starbuks, Baskin Robbins ит.д. Однако,национальные франчайзинговые сети успешно конкурируют с ними. Предприятиянациональной китайской кухни - самые популярные представители франчайзинга «Поднебесной». Мировая популярность китайской кухни настолько значима, что многиемеждународные сети фаст-фуд включают в свой рацион китайские блюда: франчайзинговая сеть KFC давно ввела в меню своих ресторанов на территории КНРтакие традиционно китайские блюда: как суп из утки и жареная утка по-пекински.
Успешные франчайзоры«Поднебесной»:
- Сеть ресторанов Malan свой первый ресторан за пределами страны компания открыла в Лос-Анджелесе в 1999 году, став международным брендом. Сегодня сеть «Малан» насчитывает более 500 ресторанов по всему миру. Концепция ресторана: сочетание китайской лапши с современным форматом фаст-фуда. - национальный лидер по количеству франчайзинговых точек в Поднебесной. Malan активно догоняет своих основных иностранных конкурентов в лице McDonald's и KFC .
- Китайская франчайзинговая сеть Quan Ju De's насчитывает сегодня более 60 ресторанов. Пекинский ресторан Quan Ju De's известен с середины 19-го века. Секрет мировой популярности заведений Quan Ju De's - пекинская утка. Повара готовят данное блюдо по собственному уникальному рецепту, который держится в секрете уже более 100 лет.
Качество франчайзингав Поднебесной.
Сектор франчайзинга в Китае не настолько качественен(в сравнении с США) из-за:
- большой доли иностранных франчайзинговых компаний,
- вопроса защиты интеллектуальной собственности - очень остро стоит перед правительством и бизнесом Китая (Поднебесная - лидер мирового рынка поддельных товаров).
Действительно, ряд мировых экспертов и организаций непризнают Китай как полноценного конкурента США по уровню развития франчайзинговых секторов бизнеса. В данном случае, основное внимание уделяетсякачественным различиям американских и китайских франчайзинговых сетей.По количественному аспекту (число франчайзоров и франчайзи), замечу, Китайуже сейчас мировой франчайзинговый лидер. Лично у меня взгляд на данныйспор экспертов - философский.
Что дал Китай дал миру ? Астрономию, боевые искусства, бумагу, зонт,керамику и фарфор, кисть, книгопечатание,компас, мороженое, порох и фейерверки,спички, тушь, чай, часы, шёлк. США - «американскую мечту», Голливуд ифранчайзинг, который и позволяет эффективно производить и продаватьмороженное, зонты, книги, чай и др. США и Китай - государства партнёры,составляющие вместе с рядом государств "Старого" (Европа) и"Нового Света" (Канада, Бразилия, Австралия) - основу мировойэкономики.
Полезная информация:
1. Китайская ассоциация франчайзинга - CCFA(China Store & Franchise Association, создана в 1997г.). Цельорганизации - продвижение франчайзинга и укрепление индустрии, поддержкаеё членов, улучшение развития китайского общества.
2. В Китае ежегодно проводятся мероприятия по франчайзингу. Наиболеезначимые из них:
- Guangzhou Franchise Exhibition 2011 (25 - 27.03.2011, Гуанчжоу).
- China Franchise Еxpo ( 7.05.-09.05.2011, Пекин)
- International Franchise & Chain Store Expo (Шанхай, весна)
3. Правовые акты и правила ведения бизнеса пофранчайзингу в КНР можно посмотреть - ЗДЕСЬ.
Наиболее важный закон был принят в 1997 году - первый закон о франчайзинге:
«Регулирование Коммерческого франчайзингового бизнеса» (Regulation onCommercial Franchise Business).
Он упорядочил франчайзинговый сектор. После вступления КНР в ВТО(2001) был принят ещё ряд законов облегчающих развитие франчайзинговых компанийс иностранным капиталом.
Источник: Антон Диесперов, FranchExpert