Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 9 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 24 декабря 2010, в пятницу, в 14:08. С того момента...

3590
просмотров
5 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

ZARA ZARA – новый франШИЗОИД в Иркутске.

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

«Пипл схавает всё» - это утверждение из сферы шоу-бизнеса актуально и для отечественного франчайзинга.

В конце осени 2010 года состоялось долгожданное открытие  «успешного мультибрендового  бутика представляющего модную одежду по доступным ценам известнейших европейских марок Италии, Германии, Испании, Франции» - ZaraZara . Владелец сети и товарного знака Zara - испанская компания Inditex (4,3 тыс. магазинов различных брендов в 73 странах) - в России открывает лишь собственные магазины. В базе Роспатента товарный знак ZaraZara в России не зарегистрирован.  Однако, в государстве где даже в российском законодательстве само слово «франчайзинг» до сих пор нигде не упоминается (юристы обычно предлагают пользоваться «иносказанием» коммерческая концессия главу 54 ГК РФ , «продвинутые юристы» используют термин «лицензиат»), где слово «эксперт по франчайзингу» и «журналист по франчайзинговой тематике» вызывает лукавую улыбку, где существует по факту 4 ассоциации по франчайзингу (2 РАФ, РАРФ и даже «Международная Ассоциация Франчайзинга в России и СНГ» ), в условиях тотальной правовой безграмотности обывателя и отсутствия консолидации, единого экспертного мнения консалтинговых  компаний по данному вопросу препятствий для открытия бутика под брендом Zara Zara, Zara+  и даже Zara -  не существует.  У меня нет сомнений в том, что триумфальное шествие  «франшизоидов» (псевдофраншиз) в России (и не только) продолжится. Спрос + известный бренд = торговая точка.  Ответ на вопрос каким образом в подобных «бутиках» появится  одежда от  испанской Inditex, правообладателя торговой марки  Zara (бренды Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Uterque, Stradivarius, Bershka) не столь важен для рядового потребителя. «Пипл схавает всё» - это утверждение из сферы шоу-бизнеса актуально и для отечественного франчайзинга. 

Справка:

  • На данный момент существует примерно 25 постоянно действующих торговых точек  "Zara Zara" на территории России и СНГ (с учётом их ежемесячного открытия закрытия).  Максимальный срок жизни "бутика" Zara Zara - год. Собственник такого "чудо-магазина" понимает, что его "обули" в момент первой поставки одежды от "известных европейских брендов". Однако, пытаясь компенсировать свои финансовые потери, приобретает аналоги Zara в Турции и одежду от Zara на распродажах в Москве, продливая, таким образом, агонию своего "франчайзингого детища". В течении года покупатели одежды практически любого региона явно начинают осознавать то, что приобретают одежду коллекций 2-ух летней давности или явный фейк. Магазины Zara Zara "пестрят" брендами не имеющими никакого отношения ни к Inditex, ни к известным мировым брендам. Финал - разорение - неизбежен.
  • Итоги журналистского расследования  на рынке российского франчайзинга по «дутым франшизам» (в том числе и Zara Zara) можно прочесть здесь или в "Бизнес-журнале" №8 (от 04.08.2009).

Источник: FranchExpert

увеличить увеличить франчайзинг в России
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: