Статья добавлена 24 декабря 2010, в пятницу, в 14:08. С того момента...
3692 |
просмотра |
5 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
ZARA ZARA – новый франШИЗОИД в Иркутске.
«Пипл схавает всё» - это утверждение из сферы шоу-бизнеса актуально и для отечественного франчайзинга.
В конце осени 2010 года состоялось долгожданное открытие «успешного мультибрендового бутика представляющего модную одежду по доступным ценам известнейших европейских марок Италии, Германии, Испании, Франции» - ZaraZara . Владелец сети и товарного знака Zara - испанская компания Inditex (4,3 тыс. магазинов различных брендов в 73 странах) - в России открывает лишь собственные магазины. В базе Роспатента товарный знак ZaraZara в России не зарегистрирован. Однако, в государстве где даже в российском законодательстве само слово «франчайзинг» до сих пор нигде не упоминается (юристы обычно предлагают пользоваться «иносказанием» коммерческая концессия главу 54 ГК РФ , «продвинутые юристы» используют термин «лицензиат»), где слово «эксперт по франчайзингу» и «журналист по франчайзинговой тематике» вызывает лукавую улыбку, где существует по факту 4 ассоциации по франчайзингу (2 РАФ, РАРФ и даже «Международная Ассоциация Франчайзинга в России и СНГ» ), в условиях тотальной правовой безграмотности обывателя и отсутствия консолидации, единого экспертного мнения консалтинговых компаний по данному вопросу препятствий для открытия бутика под брендом Zara Zara, Zara+ и даже Zara - не существует. У меня нет сомнений в том, что триумфальное шествие «франшизоидов» (псевдофраншиз) в России (и не только) продолжится. Спрос + известный бренд = торговая точка. Ответ на вопрос каким образом в подобных «бутиках» появится одежда от испанской Inditex, правообладателя торговой марки Zara (бренды Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Uterque, Stradivarius, Bershka) не столь важен для рядового потребителя. «Пипл схавает всё» - это утверждение из сферы шоу-бизнеса актуально и для отечественного франчайзинга.
Справка:
- На данный момент существует примерно 25 постоянно действующих торговых точек "Zara Zara" на территории России и СНГ (с учётом их ежемесячного открытия закрытия). Максимальный срок жизни "бутика" Zara Zara - год. Собственник такого "чудо-магазина" понимает, что его "обули" в момент первой поставки одежды от "известных европейских брендов". Однако, пытаясь компенсировать свои финансовые потери, приобретает аналоги Zara в Турции и одежду от Zara на распродажах в Москве, продливая, таким образом, агонию своего "франчайзингого детища". В течении года покупатели одежды практически любого региона явно начинают осознавать то, что приобретают одежду коллекций 2-ух летней давности или явный фейк. Магазины Zara Zara "пестрят" брендами не имеющими никакого отношения ни к Inditex, ни к известным мировым брендам. Финал - разорение - неизбежен.
- Итоги журналистского расследования на рынке российского франчайзинга по «дутым франшизам» (в том числе и Zara Zara) можно прочесть здесь или в "Бизнес-журнале" №8 (от 04.08.2009).
Источник: FranchExpert