Статья добавлена 9 декабря 2009, в среду, в 07:42. С того момента...
1171 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Автохлам со всей России повезут на АвтоВАЗ
Тольяттинский автогигант выступит в новом амплуа. Крупнейший автомобильный завод России может стать площадкой по утилизации автохлама.
Других предприятий, которые могли бы заняться переработкой старых машин и соответствовали жестким критериям, на территории субъектов федерации нет.
В 2010 году в России будет запущен проект по утилизации старых автомобилей. Но, как выясняется, площадок по переработке автохлама, соответствующих жестким стандартам, у регионов нет. Зато такая площадка есть у АвтоВАЗа, куда и предложено свозить отжившие свой век автомобили. Идею поддержало руководство Самарской области, сообщает агентство РИА «Новости».
Автоуничтожитель по совместительству
В областном правительстве считают, что предприятие-утилизатор должно иметь производственные мощности, позволяющее перерабатывать не менее 40 автомашин в смену. При этом на одну машину должно приходиться 20 кв. м складов. Кроме того, в помещениях должны быть компьютерное оборудование, пожарная сигнализация, аварийная вентиляция, система контроля и сигнализации паров бензина в воздухе.
Пока, как считают в Самаре, в России есть только одно предприятие, соответствующее всем этим требованиям, - АвтоВАЗ, который теперь и предлагается в качестве возможной площадки под проект. По словам Дмитрия Азарова, министра природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, «эта идея была поддержана губернатором Самарской области и представлена руководству предприятия». «Здесь для реализации проекта есть все: квалифицированные кадры, энергетические мощности, производственные площади. Надеюсь, эта идея получит развитие и в 2010 году такие производства начнут создаваться», - говорит Азаров.
Старт с опозданием
Программа по утилизации автохлама, призванная поддержать продажи новых автомобилей и обновить российский парк машин, будет запущена в 2010 году. В Европе и США аналогичные мероприятия уже помогли подержать продажи, но у нас госпрограмма только планируется к запуску. По данным Минпромторга, «проведение эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию предлагается осуществить с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года». При сдаче старого отечественного или иностранного аппарата старше 10 лет, зарегистрированного на последнего владельца не менее одного года, его хозяин получит сертификат на сумму 50 тыс. рублей, который можно будет использовать только при покупке новой машины отечественного производства, в том числе выпущенной в режиме промышленной сборки. Программа с финансированием из госбюджета рассчитана на утилизацию 200 тыс. единиц автохлама.
Для участия в пилотном проекте выбрано 19 регионов: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовская область, Республика Башкоркостан, Самарская область, Челябинская область, Республика Татарстан, Нижегородская область, Новосибирская область, Красноярский край, Приморский край, Ленинградская область, Республика Удмуртия, Калининградская область, Ульяновская область, Калужская область.
«Это пока на уровне предложения: ясности мало, а вопросов много», - заявил в беседе с корреспондентом GZT.RU Сергей Удалов, заместитель директора аналитического агентства «Автостат». Аналитик считает, что на АвтоВАЗе есть возможности для утилизации и есть специалисты. Но все равно потребуются дополнительные вложения.