Статья добавлена 20 октября 2009, в вторник, в 08:22. С того момента...
3258 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Пешеходы станут главными
От российских автомобилистов могут в законодательном порядке потребовать уступать дорогу пешеходам, почти как спецтранспорту с мигалками.
Причем даже тем, которые только собираются перейти улицу. Кроме того, автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом в любое время суток.
Вчера, 14 октября, на семинаре «Повышение безопасности пешеходов», который проводили департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и Российский союз автостраховщиков, стало известно, что Госавтоинспекция подготовила новшества в Правила дорожного движения. Об этом сообщает «Российская газета». Подготовленный законопроект предусматривает требование уступать дорогу пешеходам, которые не просто шагают по «зебре», а только намереваются перейти проезжую часть. Кроме того, водителей хотят обязать круглосуточно ездить с включенным ближним светом - так передвигающимся на своих двоих будет проще увидеть приближающийся автомобиль.
Все дороги - пешеходам
Инициатива введения новых мер по защите пешеходов вызвана плачевной статистикой их смертности на дорогах. За восемь месяцев текущего, 2009, года на российских дорогах произошло более 126 тыс. ДТП, 16 тыс. человек погибло и 161 тыс. получила ранения. При этом больше всего распространены наезды на людей. Так, за период с января по август произошло 8,4 тыс. подобных инцидентов, в которых погибло 500 человек. Большая часть пешеходов (89%) погибает в городах и населенных пунктах городского типа.
В ГИБДД считают, что всему виной - большое количество малоопытных водителей, из года в год увеличивающееся число автомобилей и малоразвитая инфраструктура дорог. По мнению Виктора Кондратьева, начальника Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД, надо внести изменения в Правила дорожного движения. Следует обязать водителей всегда ездить с включенными фарами, а также принять поправки, которые устанавливали бы для водителей требование уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. Но не только тем, кто уже переходит дорогу, но и тем, кто «явно обозначает намерение начать переход».
Зарубежный опыт свидетельствует, что если снизить предельно допустимую скорость даже на 10 км/ч, то у пешеходов гораздо больше шансов выжить. Как вариант предлагается создать так называемые жилые зоны - например, в спальных районах, где скорость ограничена 20 км/ч, а преимущество - у пешеходов. Но создание таких территорий сопряжено с рядом сложностей. В жилых зонах должны быть искусственные неровности, архитектурные препятствия. На Западе уже активно используют интеллектуальные светофоры, которые зажигают красный свет, если приближающаяся машина превысила скорость 30 км/ч или когда пешеход собирается перейти дорогу.
Как исправить менталитет
Хотя Госавтоинспекция и озаботилась спасением жизни пешеходов, но не следует забывать о том, что нередко сами пешеходы создают аварийные ситуации и становятся виновниками ДТП. Зачастую они переходят улицы в неположенных местах, совершают марш-броски на запрещающий сигнал светофора. Идею с ближним светом поддерживает Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». В беседе с корреспондентом GZT.RU он заявил, что, по статистике, включенные фары существенно снижают аварийность.
Что касается идеи с пешеходами, то правозащитник считает ее провокационной и абсурдной. К переходу можно долго готовиться, можно стоять, думать, чесать в затылке, и это может выглядеть как подготовка. Он добавил, что гаишники будут руководствоваться формулировкой и «срубать» с автомобилистов деньги по любому поводу. Лысаков считает, что проблему безопасности пешеходов надо решать по-другому, В частности, строить надземные и подземные переходы, на некоторых улицах ставить светофоры, которые включают сами пешеходы, и устанавливать на переходах системы видеофиксации.
Разные методы
Чиновники время от времени пытаются улучшить ситуацию на дорогах разными, порой самыми неожиданными способами. Напомним, что в конце июля министр внутренних дел Рашид Нургалиев выступил с нашумевшим заявлением, призвав своих подчиненных, пользующихся служебным транспортом, пересдать на права. Тогда же министр сообщил, что за последнее десятилетие на дорогах страны погибло более 300 тыс. человек и свыше 2 млн получили увечья.
Источник: Пешеходы станут главными