Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 15 сентября 2009, в вторник, в 07:13. С того момента...

989
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Ошибки в отношениях с работодателем

Автор: Александр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Все мы рано или поздно оказываемся в роли работника того или иного предприятия.

Приходя в новый коллектив, мы мечтаем о самореализации в новой фирме, карьерном росте, достойной зарплате, надеемся стать незаменимым сотрудником, а зачастую и «правой» рукой руководителя, а потом, поднаторев, набравшись опыта и научившись на ошибках, возможно, создать и собственное дело. Что же, в таких мечтах нет ничего плохого. Наоборот, они стимулируют человека работать над собой, самосовершенствоваться на пути достижения своих целей.

Только зачастую все наши надежды начинают очень быстро рушиться, когда мы видим по отношению к себе со стороны работодателя сплошную несправедливость, его нежелание идти нам навстречу в наших просьбах, слышим упреки в том, что не умеем работать и недостойны даже тех денег, которые нам платят. А однажды, наступает момент и нас приглашают «на ковер» с предложением написать заявление «по собственному», хотя мы старались честно исполнять все возложенные на нас обязанности, прихватывая еще и часть чужих, оставались после работы, а порой не жалели и выходных, лишь бы только понравиться начальству, лишь бы не потерять работу.

Как защитить себя от недобросовестного работодателя? Какие основные ошибки в трудовых отношениях мы допускаем? Как их исправить? И можно ли научиться защищать свои трудовые права?

Ошибка первая. Неправильный выбор нового места работы.

Начнем с самого начала. Вы еще только находитесь в процессе поиска, ездите на собеседования и выбираете будущее место работы и своего нового работодателя. У вас есть несколько предложений о трудоустройстве, и вы в раздумьях - что лучше выбрать? До заключения трудового договора еще есть время подумать и решить, какой выбор окажется верным? В неправильном выборе той или иной фирмы скрывается ваша самая первая ошибка как будущего работника, которая в итоге может привести к печальным последствиям, разрушенным ожиданиям, стрессовым ситуациям на работе, а в результате, принятию решения о смене работы.

Почему это происходит и почему так важен первый шаг? При рассмотрении предложений, на что вы в первую очередь обращаете внимание? Наверное, на уровень заработной платы, которую вам обещают. И, кажется, не беда, что ее большую часть вы станете получать в конверте, вам доходчиво объяснили на собеседовании, что время сейчас трудное, налоги съедают кучу денег, поэтому и вам и работодателю выгоднее укрыть часть денег, ведь чем меньше налогов уйдет государству, тем больший уровень зарплаты он сможет обеспечить своим работникам. Как будто все вполне логично.

Вам нет дела до проблем работодателя, вы слышите только одно - моя фактическая зарплата вполне соответствует моим ожиданиям. И вы начинаете работать, но очень скоро оказывается, что руководство считает, что вы не в полном объеме соответствуете его требованиям, допускаете ошибки, из-за которых часть вашей «серой» зарплаты существенно уменьшена. Нет никаких приказов, с вас не требуют объяснений, почему или что вы сделали не так, да это и не нужно. Зачем обосновывать уменьшение заработка, который не прописан ни в одном документе при приеме на работу? Естественно, доказать неправоту руководства и защитить свои интересы в такой ситуации практически невозможно.

Кроме того, имейте в виду, что если вы заболеете и предъявите к оплате больничный лист, в лучшем случае его оплатят (если оплатят вообще, так как на собеседовании милая девушка-менеджер как-то вскользь упомянула о том, что руководитель не поощряет работников, приносящих листки нетрудоспособности по ОРЗ, это, мол, несерьезно, когда ты зачихал, тут же бежать в больницу, а вы согласно кивали в ответ) исходя из вашего среднего «белого» заработка. То же самое будет касаться и расчета отпускных.

Как этого избежать?

Постарайтесь узнать о фирме все, что возможно. При собеседовании подробно расспросите менеджера по персоналу обо всех условиях вашей будущей работы. В глазах честного работодателя они только поднимут ваш статус как будущего работника.

· В чем конкретно будут заключаться мои должностные обязанности, есть ли должностная инструкция, регламентирующая их, будет ли она мне выдана для хранения на рабочем месте?


· По какой причине возникла данная вакансия?


· Производится ли оформление на работу в соответствии с нормами трудового законодательства? (заключается ли трудовой договор, предусматривается ли испытательный срок и разница в оплате труда на время испытания и после него, производится ли запись о трудоустройстве в трудовую книжку, каким будет ваш режим работы, какие перерывы предусмотрены в течение рабочего дня, предполагается ли и оплачивается сверхурочная работа)


· Наличие соцпакета (медстраховка, оплата больничного, питание)


· Существует ли на предприятии система премирования сотрудников, есть ли Положение, закрепляющее его условия.


• Проводится ли на предприятии обучение сотрудников, как происходит приобретение профильной

 

литературы?

· Имеется ли возможность для карьерного роста и на каких условиях это происходит?


· Каковы перспективные планы развития фирмы?


· Размер вашего месячного вознаграждения, и из каких частей он будет складываться.


Ответы на эти вопросы сразу дадут вам представление о фирме, и вы будете знать, на что можно рассчитывать, работая в ней.

Единственное, что осталось добавить, задавайте свои вопросы как бы между прочим, аккуратно вписывая их в общий ход беседы с менеджером по персоналу, стараясь не напугать своей напористостью и демонстрацией знания законов, потому что ни один работодатель (даже самый лучший) не может не допускать каких-то ошибок, так как он тоже живой человек, а работник, который при каждом удобном случае начнет в них тыкать, вряд ли кому приглянется.

Источник: Ошибки в отношениях с работодателем

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: