Статья добавлена 7 сентября 2009, в понедельник, в 10:08. С того момента...
1029 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Пока я - беззаботный мальчишка!
К школе моему сыну задали выучить наизусть стих о лете. Любой. Мы долго копались в разных стихах, да так ничего и не нашли по душе.
Вдруг наш папа предложил написать стих самим. И вот что получилось из этого «коллективного» семейного творчества:
Лето красное-препрекрасное
И не скоро еще осень ненастная...
Листья клена еще все зеленые,
И от моря дети ходят соленые.
Я ленюсь и веселюсь в переулочке,
Улетают дни, как желтые булочки.
Хорошо, что есть колеса у велика,
И рогатка - у соседа Манвелика.
Хорошо, что целый день я играю,
А ночами - как бамбук вырастаю!
Вот и август. Скоро - ранец и книжка,
А пока я - беззаботный мальчишка!
Дитенок стих даже не учил - сразу запомнил наизусть. И теперь часто декламирует - с огромным удовольствием...
К чему я это? Мне кажется, что развитие самостоятельности тесно связано с развитием свободы. Внутренне свободы. Сейчас лето, и у меня на глазах растет соседский мальчик. Совсем еще маленький - третий год ему пошел. Он уже умеет ходить и говорить, но еще только учится эти навыки как-то использовать, общаться с кем-то, ходить куда-то и с какой-то целью. И каждый день ему приходится преодолевать миллион запретов: туда не ходи, там комарики тебя покусают, там солнце головку напечет, там собачка - она голодная, там чужой мальчик - у него палка, там чужой дядя - он сердится... Вот в таком коммуникативном аду растет мальчик. Еще не разобралась до конца, что значит угрожающий окрик «сейчас попа чихать будет», но явно что-то нехорошее, потому что мальчик после этого предупреждения обычно в слезах убегает. К маме или к бабушке - всюду опасности, и «агрессивная окружающая среда».
Мы сами с самого юного возраста приучаем детей к тому, чтобы делать только то, что мы им скажем. И не делать того, что им самим хочется. Это - внутренняя НЕсвобода. И отсюда же растут ноги у последующего недоразвития или полной атрофии самостоятельности.
Если ребенку интересно, он может увлеченно полчаса к ряду колотить пластиковой бутылкой по подлокотнику кресла в машине. Но если попросить его: «Вот тебе бутылка, вот - подлокотник, колоти по нему ровно полчаса...», скорее всего, ничего не выйдет:) Это интересный парадокс, и его можно взять на вооружение. Можно понаблюдать, что именно вашему дитенку интересно и дальше двигаться вместе с ним в этом направлении.
Всем детям - интересны другие дети. Они, как инопланетяне на другой планете - моментально находят друг друга в очереди, на остановке, в переполненном автобусе - и тут же начинают общаться. На том простом основании, что они - дети. И значит, им чем заняться вместе. Другими словами, детям присуще играть в коллективные детские игры. ИЗНАЧАЛЬНО.
Это мы их пугаем чужим мальчиком, что у него палка. Мы не пускаем поиграть во дворе, потому что там маньяки. Мы покупаем на день рождения игровую приставку. И все, с этого момента о коллективных играх можно забыть. Как если ребенок, выращенный животными, к какому-то определенному возрасту не научиться говорить и ходить на двух ногах, его уже потом этому обучить будет невозможно. Или очень-очень трудно. Так же ребенок, до определенного момента выращенный
Пока еще не поздно! Хотя лето уже почти кончилось, но жизнь-то еще не кончается!» Отпустите ребенка поиграть с мальчишками во дворе. Незаметно поломайте игровую приставку. Потому что там весь смысл - в личном выигрыше, в наборе очков, в победе любой ценой. Дети, выращенные на приставках, проигрывать не умеют. А от этого и игра не ладится. Потому что в игре главное - не выигрыш. Это не казино. В игре главное - участие. Хороший девиз из нашего детства... Давно забытый, к сожалению...
Я ленюсь и веселюсь в переулочке,
Улетают дни, как желтые булочки.
Ваша,
Милана Касакина
Источник: Пока я - беззаботный мальчишка!