Статья добавлена 7 сентября 2009, в понедельник, в 10:01. С того момента...
1122 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
В духе вечной роскоши
Как известно, великолепные свойства мрамора сумели оценить по достоинству еще в Древнем Риме.
Уже тогда трудолюбивые жители империи создавали с помощью этого природного материала удивительные по красоте панно и мозаики; мраморный монолит служил украшением внутреннего убранства знатных домов; из мрамора активно строили. В наше время этот камень считается привилегией, главным образом интерьерной, и служит синонимом элегантности и респектабельной классики.
Как и тысячелетия назад, он свидетельствует о хорошем вкусе владельца дома и его высоком социальном статусе. А Италия по-прежнему остается законодательницей интерьерной моды и основным мировым поставщиком мрамора; на Апеннинском полуострове находится подавляющее большинство карьеров по добыче этого натурального камня.
География месторождений мрамора охватывает сегодня страны не только Европы, но и Америки; стало больше сортов мрамора, и расширилось их видовое разнообразие. Поэтому в дизайне современного интерьера можно встретить практически весь набор цветов и оттенков этого камня - от почти черного до иссиня-белого.
Разумеется, есть и свои лидеры по добыче, и "бестселлеры". В частности, у российского потребителя наиболее популярными считаются такие сорта, как Crema Marfil, Rosalia, Botichino Classico и Breccia Sarda, составляющие линейку кремовых оттенков. Подобные вкусовые пристрастия объясняются довольно просто: светлая гамма камня по-прежнему в моде, поскольку лучше всего соответствует образу классического античного интерьера. А классика, как известно, понятие вневременное и не подверженное таким условностям, как границы и расстояния.
А вот к наиболее редким следует отнести сорта оттенков синего и голубого. Например, Azul Cielo, месторождения которого встречаются лишь в Аргентине и Бразилии. Да и то в небольшом количестве, ведь цвет мрамора в одном и том же карьере может сильно различаться, или, говоря языком специалистов, плавно «гулять». Поэтому доля мрамора того или иного оттенка, а соответственно, и сорта (ведь мрамор, как известно, классифицируется по оттенкам) может оказаться ничтожно малой. Продолжая путешествовать по местам добычи натурального мрамора, можно перенестись, например, в Индию и Гватемалу, знаменитые зелеными оттенками мрамора.
Или оказаться снова в Италии, где вскрыты залежи мрамора Rosa Verona, Nero Marquino, Biancono и многие другие. И так далее - по странам и континентам, в поисках заветного оттенка, нередко существующего лишь в одной точке земного шара. Сделано в природе
На вопрос "Что такое мрамор" можно ответить по-разному. И если скульптор, к примеру, свяжет его происхождение с божественным промыслом, то менеджер по продажам справедливо отнесет породу к топовым отделочным материалам в рейтинге эксклюзивных. С точки же зрения бесстрастной науки геологии, мрамор - это горная порода, состоящая из кальцита и доломита, образование и кристаллизацию которых в природе требуют не одного тысячелетия. На текстуру и декоративные свойства мрамора оказывают влияние всевозможные примеси. Рисунок и оттенок камня также зависят от направления распила породы и даже от последующей полировки.
К основным видам обработки также следует отнести состаривание "под антик". И подобный декоративный прием пользуется популярностью давно и вполне заслуженно; кроме сугубо эстетического эффекта, такая обработка гарантирует определенную шероховатость поверхности, что актуально, в частности, применительно к ванным комнатам и бассейнам, для которых мрамор в силу своих физических свойств является материалом идеальным.
Кроме того, в последние годы производители используют специальные пропитки, обеспечивающие на поверхности мрамора всевозможные декоры, например тонкую сетку кракелюра, имитацию "под кожу" и т. д.
Кстати, добытый никак не обработанный блок мрамора, кроме габаритов и внушительной массы - 15 т и более, ничем не примечателен. Он - лишь первая ступень в процессе превращения уникального природного дара в эксклюзивный способ отделки человеческого быта. Такой блок в дальнейшем распиливают на так называемые слэбы, или, проще говоря, плиты. Толщина их варьируется от 1 до 10 см, и в зависимости от этого из них изготавливают всевозможные мраморные элементы, от розеток и бордюров, плинтусов и вентиляционных решеток, кронштейнов и полочек, до столешниц и обычной облицовочной плитки. Вернее, конечно же, не обычной: ведь каждый квадратный сантиметр мраморной поверхности - это уникальный фрагмент, созданный
Любовь по расчету
Из основных характеристик натурального мрамора специалисты обычно выделяют плотность и цветность. На стоимость конечного продукта влияет также фактура камня, которая связана со способом и видом обработки ("под кожу", "антик", "рваный мрамор" или цельный массив). В зависимости от характеристик камня стоимость мраморной отделки разнится довольно существенно: от 80 евро до 1,5 тыс. евро за квадратный метр.
Несмотря на отнюдь не демократичные цены на этот отделочный материал, потребление мрамора, по свидетельствам специалистов, в последние годы неуклонно растет. Из основных причин называются три: рост благосостояния граждан и, как следствие, возможность создать интерьер, дизайн которого будет обращать на себя внимание и вызывать восхищение, а также обеспечивать хозяевам дома ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Мрамор, который традиционно ассоциируется с обстановкой в высшей степени респектабельной, для подобных целей подходит как нельзя лучше. И наконец, причина третья - экологическая. Естественное происхождение гарантирует мрамору чистоту и безопасность, которая, кстати, подтверждается обязательным радиационным контролем. Аппликации с каменьями
Мрамор великолепен, что называется, в природном виде - как массив и не менее изысканно смотрится в мозаичном исполнении. Подобный способ декорирования также известен с незапамятных времен и в том или ином варианте неизменно сопровождает человека.
Стоит ли говорить, что мраморное панно - украшение сугубо индивидуальное, которое создается по эскизам художника и под конкретный интерьер. Мозаика позволяет сочетать несколько сортов мрамора, благодаря чему появляются удивительные по красоте, скажем, наборные полы. Кроме того, возможны комбинации мрамора с другими материалами, например с различными полудрагоценными камнями. При этом мозаика может присутствовать в интерьере как самостоятельное художественное произведение или в качестве декоративных вставок при оформлении дверных или каминных порталов, столешниц, верхних крышек каминов, подоконников и т. д.
Панно, набранные из небольших кусочков натурального мрамора, отличаются разнообразием форм, рисунков и расцветок. Современные технологии позволяют выстраивать довольно замысловатый изобразительный ряд и создавать подчас настоящие шедевры.
Успехом пользуются и знаменитые классические техники римской и флорентийской мозаик. Первая, как известно, набирается из маленьких кусочков мрамора; обычно это орнаменты или флореальные картины. Флорентийская мозаика представляет собой панно из более крупных фрагментов камня, практически без швов; внешне напоминающее живописное полотно.
Для производства мозаик используется в основном мрамор, в котором присутствуют цветные переходы или, как говорят профессионалы, растяжки. Мозаика собирается на производстве, а монтируется непосредственно на объекте. Однако в серьезных компаниях, которые заботятся о своей репутации и дорожат клиентами, на производстве осуществляется предварительный монтаж мозаики на специальную поверхность. Это не только позволяет визуально оценить конечный результат, но и обеспечивает дополнительный контроль качества работы вплоть до мельчайших стыков при подгонке каждого элемента. Сияющие грани бытия
Нередко одной из разновидностей мрамора называют оникс. Природу этого заблуждения, вероятно, следует объяснить декоративными свойствами этого полудрагоценного камня, который в интерьере смотрится не менее изысканно и выразительно, чем натуральный мрамор. На самом же деле вследствие кварцитовой структуры оникс гораздо ближе к твердым гранитам. Так или иначе, в дорогих интерьерах оникс присутствует довольно часто, причем репертуар его "сценических образов" отнюдь не ограничивается классическими ролями - вполне органичен он и в современном минимализме.
В ряде случаев альтернативы ему и вовсе нет. Все дело в его знаменитой уникальной особенности - просвечивать на глубину до нескольких сантиметров. Эта способность камня активно эксплуатируется в производстве каминов, создании фальшокон, столешниц, дверных наличников и т. д. Кроме того, ониксом банально облицовывают стены, хотя, конечно же, называть такую отделку банальной неловко.
Любителям камня в интерьере производители предлагают так называемые book-match. Подобное чудо дизайнерской мысли создается с использованием высоких технологий, а именно при распиле слэба и его последующей специальной симметричной полировке. Такие подсвеченные декоративные панно из оникса, представляющие собой зеркальный разворот каменных поверхностей, просто завораживают. Впрочем, понятно, что светящийся камень с его насыщенным цветом и уникальным рисунком просто обречен производить сильное впечатление.
Несмотря на то что оникс не может тягаться с практически нулевой гигроскопичности мрамором, водостойкости его вполне достаточно для использования во влажных помещениях. Тем более при современных высокотехнологичных способах полировки и арсенале средств обработки.
В конце концов, мрамор тоже нуждается в уходе и, как любой другой натуральный камень, предполагает применение специальных средств, помогающих сохранить его красоту.
Как известно, работа с камнем всегда таит много неожиданностей и требует высокого профессионализма. Тем более сегодня, когда возможности использования камня в интерьере гораздо шире и разнообразнее. В частности, к традиционным вариантам каменной отделки добавились интерьерные работы с подсветкой, например, каминов, столешниц и т. д. Некоторые компании предлагают клиентам и вовсе изысканные варианты, вплоть до облицовки камнем устройств подачи морского воздуха, если того требует общая эстетика.
Естественно, универсальных приемов в работе с таким эксклюзивом, как мрамор или оникс, нет и быть не может. Поэтому в решении конструктивных задач специалисты часто сталкиваются с необходимостью импровизировать. А хороший экспромт, как известно, тот, что отрепетирован. Поэтому удачные импровизации возможны лишь тогда, когда они отработаны годами практики и десятками выполненных объектов.
Яна РОССО
Источник: В духе вечной роскоши