Статья добавлена 7 сентября 2009, в понедельник, в 08:37. С того момента...
2293 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка передач (другое наименование - автоматизированная коробка передач, обиходное название - коробка-робот)
Представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Автоматизация данных функций стала возможной за счет применения в управлении коробкой электронных компонентов.
Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач. При этом «робот» в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП.
В настоящее время практически все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили роботизированными коробками передач. Все коробки имеют свои запатентованные названия и различаются по конструкции. Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство роботизированной коробки передач:
* сцепление;
* механическая коробка передач;
* привод сцепления и передач;
* система управления.
Коробки-роботы могут иметь электрический или гидравлический привод сцепления и передач. В электрическом приводе исполнительными органами являются сервомеханизмы (электродвигатели). Гидравлический привод осуществляется с помощью гидроцилиндров. В зависимости от типа привода роботизированные коробки передач разделяются на два вида:
* собственно роботизированные коробки передач (электропривод);
* секвентальные коробки передач (гидропривод).
Название "секвентальная" коробка получила от sequensum - последовательность. Несмотря на данное деление, во многих источниках информации коробки передач носят одно общее название - роботизированные.
Электрический привод сцепления и передач имеют следующие конструкции коробок:
* Easytronic от Opel;
* MultiMode от Toyota.
Значительно больше конструкций «роботов» имеют гидравлический привод:
* SMG, DCT M Drivelogic от BMW;
* DSG от Volkswagen;
* S-Tronic от Audi;
* Senso Drive от Citroen;
* 2-Tronic от Peugeot;
* Dualogic от Fiat.
Система управления роботизированной коробкой передач включает следующие конструктивные элементы:
* входные датчики;
* электронный блок управления;
* исполнительные механизмы коробки передач.
В роботизированных коробках с гидравлическим приводом в систему управления также включен гидравлический блок управления, который обеспечивает непосредственное управление гидроцилиндрами и давлением в системе.
Принцип работы роботизированной коробки передач заключается в следующем. На основании сигналов входных датчиков электронный блок управления формирует алгоритм управления коробкой в зависимости от внешних условий и реализует его через исполнительные механизмы.
На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного переключения передач, аналогичный функции Tiptronic.
Основным недостатком роботизированных коробок передач является большое время переключения передач (до 2 с), что приводит к провалам и рывкам в динамике автомобиля и снижает комфорт от управления транспортным средством. Решение указанной проблемы было найдено в применении коробки передач с двумя сцеплениями, что обеспечило переключение передач без разрыва потока мощности.
Данное техническое решение
В настоящее время самыми распространенными и технически совершенными являются роботизированные коробки передач DSG и S-Tronic. Коробка S-Tronic является аналогом коробки DSG, но в отличие от нее устанавливается на задне- и полноприводные автомобили.
На автоматизированных коробках SMG и DCT M Drivelogic в системе управления реализуется функция Drivelogic, которая предполагает одиннадцать программ переключения передач. Шесть программ выполняются в режиме ручного переключения, а пять являются автоматизированными программами переключения передач. Данная функция позволяет адаптировать смену передач под стиль вождения конкретного человека. По сути, данные коробки являются адаптивными коробками передач.
Источник: Роботизированная коробка передач