Статья добавлена 7 мая 2013, в вторник, в 20:58. С того момента...
2178 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Википедия и Роскомнадзор: бег по кругу, второй раунд
В русской Википедии восстановлен первоначальный вид статьи «Курение каннабиса», и Роскомнадзор вновь грозится заблокировать эту страницу.
В прошлый раз стороны пришли к более-менее устраивавшему всех решению: в Вики удалили из статьи особо спорне моменты (подробное описание методов и приспособлений для курения), а Роскомнадзор отказался от введения санкций.
Однако сама структура Википедии такова, что позволяет любому пользователю вносить изменения в тексты страниц. И вот «выпиленные» разделы вновь вернулись на свои места, и Роскомнадзор снова грозно стучит кулаком по столу.
Реакция этой госструктуры смешна и нелепа - ведь кроме Википедии в сети присутствует огромное количество материалов, не просто информирующих, но и пропагандирующих приём наркотиков, зачастую гораздо более опасных, чем марихуана. Но Википедия вызывает почему-то наибольшее раздражение Роскомнадзора, несмотря на относительную безобидность и чисто информационный характер представленных там материалов. Кто-то из команды добровольных редакторов Википедии, видимо, пошёл, что называется, на принцип, и собирается вновь и вновь восстанавливать удалённые абзацы, чтобы придать странице энциклопедическую полноту. Роскомнадзор тоже не желает уступать..
Однако заблокировать всего одну страницу Википедии технически невозможно, значит, запрет придётся налагать на весь ресурс. А Википедия - это крупнейшая энциклопедия человеческих знаний, созданная за всю историю цивилизации. В любой точке мира, куда только можно провести интернет, миллионы людей ежедневно, ежечасно, ежеминутно читают статьи Википедии. Запрет этого ресурса был бы, безусловно, величайшей ошибкой. Так что Роскомнадзору придётся теперь как-то выкручиваться из созданной им самим ситуации.
Хочется отметить, что Роскомнадзор на днях уже был предметом широкого обсуждения в блогосфере, когда опубликовал пресс-релиз, посвящённый «YouTube». Этот шедевр, напоминающий сочинение полуграмотного школьника, чья голова забита нелепыми канцелярскими штампами и пафосными лозунгами, вызвал шквал насмешек и недоумение: неужели столь серьёзная организация не может позволить себе оплачивать услуги грамотного специалиста по PR? Видимо, общий уровень профессионализма сотрудников этой безусловно полезной, но так по-дурацки действующей организации весьма и весьма невысок.
Cтатей на эту тему пока нет.