Статья добавлена 21 октября 2009, в среду, в 18:15. С того момента...
1791 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Электронная почта отстает от времени
Хоронить e-mail эксперты не торопятся, но ожидают появления сервиса Google Wave, который, помимо прочего, объединяет элементы почтовой службы и соцсети.
Электронная почта отстает от времени
Средства коммуникации в Сети меняются: если раньше основная
переписка осуществлялась через электронную почту, то сейчас
интернет-пользователи все больше общаются через социальные сети.
Хоронить e-mail эксперты не торопятся, но ожидают появления сервиса
Google Wave, который, помимо прочего, объединяет элементы почтовой
службы и соцсети.
Новое поколение интернет-пользователей
все чаще обращается к таким сервисам, как Twitter, Facebook и другими.
В этой связи эксперты заговорили об изменении способов коммуникации в
Сети. «В принципе электронная почта не так важна, когда у пользователя
много разных типов сообщений и файлов, и их можно получать в той же
самой социальной сети», - считает Алекс Бочанек куратор Музея
компьютеров в Моунтин Вью (Калифорния), чьи слова цитирует The Wall
Street Journal (WSJ).
Это мнение подтверждает и статистика.
Количество пользователей соцсетей растет более высокими темпами, чем
численность обладателей почтовых аккаунтов. По итогам августа 2009
года, согласно оценкам Nielsen, число пользователей электронной почты
выросло по сравнению с августом 2008 года на 21% - с 229,2 до 276,9
миллионов человек в США, ряде европейских стран, а также в Бразилии и
Австралии. В то же время аудитория социальных сетей и аналогичных
сервисов за этот же период увеличилась на 31% до 301,5 миллионов
человек. А по оценкам ComScore, в июле число подписчиков социальных
сетей по всему миру достигло 734,2 млн человек.
Всегда на связи, а связь всегда с собой
Принцип
работы электронной почты был удобен, поскольку менее десяти лет назад
человек не был постоянно на связи, а заходил в Сеть эпизодически.
Сейчас ситуация изменилась: во многих странах Европы и в США
пользователь практически все время находится в онлайне - он выходит в
Интернет не только с компьютера, но и с мобильного телефона.
С
изменением самой природы общения у пользователя меняются критерии
оценки коммуникационных сервисов в Сети, пишет WSJ. Во-первых, человек
не готов ждать, пока дойдет его сообщение, он знает, что в нынешних
условиях, это произойдет в течение нескольких секунд. Во-вторых,
социальные сети делают их участников более публичными, а процессы
коммуникации - более неформальными. На страничке пользователя соцсети
можно обнаружить не только его фотографию, но и интересы, найти отметку
о его текущем настроении, здесь можно также оставить какие-либо
комментарии к его записям и т. п. Что немаловажно, как правило,
предусмотрена возможность настройки доступа к личной информации.
В-третьих, увеличивается частота общения. Зачем писать длинные письма
друзьям по итогам проведенного отпуска, если можно сообщить о том, как
отдыхается в режиме онлайн? В-четвертых, новое поколение сервисов
позволяет регулировать поток поступающих к нему сообщений.
Перечислять
преимущества новых коммуникационных интернет-сервисов можно долго, но
очевидно, что пока люди не готовы полностью отказаться от электронной
почты. По данным компании IBM, к 2010 году в мире ежедневно будет
пересылаться свыше 200 млрд электронных писем. В соцсетях объемы
корреспонденции гораздо меньше. Так, например, численность
пользователей ресурса Facebook насчитывала в июле 250 миллионов (сейчас
300 миллионов), из которых порядка 1 млрд пересылали ежедневно
сообщения через чат FbChat.
Помимо этого, во многих компаниях
использование соцсетей вовсе запрещено. По данным исследования
HR-компании Robert Half Technology, 54% фирм в США закрывает для своих
сотрудников доступ к таким социальным сетям как Facebook, Twitter,
MySpace, LinkedIn и др.
20 миллионов россиян освоило соцсети
На
сегодняшний день в России, по оценкам Mail.ru, с социальными сетями
работают больше 70% интернет-пользователей, с электронной почтой -
85-90%. А пользователями Интернета, по данным фонда «Общественное
мнение» на июль, являлось 35% взрослого населения страны или 39,9
миллиона человек.
По данным TNS, в августе этого года суммарная
аудитория восьми крупнейших социальных сетей России («Мой круг»,
«МойМир@mail.ru», «Одноклассники.ру», «ВКонтакте», «Друзья», Memori.ru,
TourOut.ru, «В кругу друзей») составляла 20,2 миллиона человек - это
88% от всех пользователей социальных сетей в стране.
«Электронная
почта, безусловно, не ушла и не собирается уходить в прошлое»,
-отмечает вице-президент Mail.ru Анна Артамонова. «Социальные сети и
почтовые сервисы люди используют для разных нужд: первые - для быстрой
передачи сообщений, общения, вторые - для деловой переписки,
долгосрочных сообщений», - резюмирует директор по маркетингу агентства
Mindshare Interaction Юлия Удовенко.
Эксперты отмечают, что
переписываются через соцсети представители более молодой аудитории. По
данным исследования PewInternet, только у 57% людей в возрасте от 25 до
34 лет есть страницы на таких ресурсах. Для сравнения: среди аудитории
в возрасте от 18 до 24 обладателями аккаунтов в соцсетях являются 75%.
При этом, 61% тинейджеров посылает сообщения друзьям через социальные
сети, а 42% делают это ежедневно.
«Конечно, новые сервисы,
интегрирующие в себе возможности мгновенных сообщений, социальных сетей
и классической электронной почты будут привлекать к себе все больше
новых пользователей. Однако практически у всех таких сервисов есть
недостаток - они ориентированы на ограниченный круг зарегистрированных
пользователей. В этом плане электронная почта более открыта и
универсальна», - добавляет аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова.
Надо ли «хоронить» электронную почту
Тем
не менее, попытки «похоронить» электронную почту продолжаются.
Интернет-компания Google сейчас тестирует свой новый сервис Google
Wave, который сочетает в себе элементы электронной почты, чата, блогов,
а также предполагает обеспечение возможности доступа к Wiki-сервису и
обмену фотографиями. Разработчики Google Wave убеждены, что в будущем
он сможет заменить электронную почту и стать основным способом общения
между людьми.
Впрочем, эксперты к подобным заявлениям относятся
скептически. «В Интернете регулярно появляются новые модные тренды,
которым предсказывают судьбу «убийц» предыдущих способов общения, -
говорит Анна Артамонова. - На деле мы видим другую ситуацию - разные
механизмы коммуникаций дополняют друг друга и не только сосуществуют в
своих нишах, но и активно интегрируются и взаимодействуют, давая
пользователям новые возможности».
Источник: http://aleksandrservis.ucoz.ru/publ/ehlektronnaja_pochta_otstaet_ot_vremeni/1-1-0-41