Статья добавлена 30 января 2010, в субботу, в 22:42. С того момента...
3354 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Группа "Кино" и Виктор Цой. Творчество превыше всего.
Читал недавно несколько интервью с Виктором Цоем. Признаться честно был немного удивлён некоторым вещам. Группа, которая собирала стадионы битком, не имела даже своего собственного концертного аппарата и места для репетиций.
Читал недавно несколько интервью с Виктором Цоем.
Признаться честно был немного удивлён некоторым вещам. Группа, которая
собирала стадионы битком, не имела даже своего собственного концертного
аппарата и места для репетиций. А сам Цой, бывший чуть ли не иконой
рока тех лет, которому не давали прохода на улице и довольно часто
показывали по телевизору, абсолютно не зарабатывал на своём творчестве.
Он работал обычным кочегаром в кочегарке по адресу ул. Блохина, д.15.
Не то что бы я не знал об этом. Конечно, я знал. Но дело совсем в
другом. Читая ответы Цоя можно реально понять, как он всё-таки
относился к своему творчеству и к своей жизни. Становится видно,
насколько он был далёк от жажды наживы и звёздной болезни.
-
Альбом "Ночь" - единственный, выпущенный фирмой "Мелодия" и, кстати,
даже без вашего ведома. Вы хоть в курсе планов этой фирмы?
- Совсем не в курсе. Не знаю и, честно говоря, знать не хочу.
- Но авторские, по крайней мере, вам заплатили?
- Нет.
Ну?
Что скажете, нынешние популярные артисты? Вы всё стонете, что «пираты»
лишают вас кучи бабла. А что бы вы сказали, если б ваш альбом выпустила
крупнейшая фирма грамзаписи в стране, не заплатив вам за это ни копейки?
Тем
не менее «Кино», практически ничего не зарабатывая на продажах своих
альбомов, продолжает выступать и записывать очередные пластинки.
-А где репетирует группа "Кино"?
-Где
угодно. На квартирах, например. У нас нет условий для работы, нет своей
аппаратуры, только инструменты - и все. Безусловно, это может быть и
импульсом к творчеству, но в первую очередь это отражается на качестве.
Если бы у нас были помещения, аппаратура, оператор, тогда можно
работать уже со звуком. А так пока слушателю приходится самому
додумывать, как это должно бы, в принципе, звучать.
Вот что
значит заниматься творчеством и не зависеть ни от кого и ни от чего.
Выжимать из существующей обстановки максимум. Не ждать кучу времени,
что появится новая аппаратура, а при существующих условиях записывать
песни, которые будут помнить годы и годы.
- Как вы думаете, молодым талантам нужно помогать или, как говорится, талант сам пробьет себе дорогу?
-
Для настоящего музыканта обстоятельства внешней жизни не имеют почти
никакого значения. Ему для того, чтобы что-то делать, нужен инструмент
и больше ничего. Я знаю массу людей, которые говорят: вот если бы у нас
была аппаратура... У нашей группы аппаратуры нет вообще, кроме
инструментов. Однако мы продолжаем что-то делать, а те сидят и ждут,
пока у них аппаратура появится.
Хочется добавить, что
отсутствие определённых возможностей не должно отбивать желание к
творчеству. Если у вас нет студийного микрофона, записывайтесь на
раздолбанный микрофон от караоке. Если у вас порвалась первая струна, и
нет запасной, то перетяните все струны, опустив их на одну вниз. Если у
вас першит в горле от громкого пения, то попейте тёплой водички. Если
вы спели все песни и не знаете что петь дальше, то напишите новую
песню. Но только, ни в коем случае, не останавливайтесь. Не заставляйте
себя ждать того дня, когда ваши возможности совпадут с вашими
желаниями. Ведь этот день может никогда и не настать.
Мне всегда
было сложно понять популярность группы «Кино». Но сейчас я открыл для
себя немного другого Цоя. Творящего и независимого. Человека, который
просто шёл своим путём.
- Какой сейчас статус у вашей группы?
- Никакого. Независимы. Ни на кого не работаем, у нас нет никаких контрактов.
Хочется и мне когда-нибудь ответить на подобный вопрос именно так.
Источник: http://rock-acoustic.blogspot.com