Статья добавлена 27 ноября 2009, в пятницу, в 13:39. С того момента...
4667 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
История одной фотографии: ДАЛИ АТОМИКУС
→ответ на статью «50 лучших фотографов: Стив МакКарри (Steve McCurry)»
Идея знаменитой фотографии Филиппа Халсмана «Дали атомикус» была навеяна новейшими научными открытиями в области физики.
Изучая структуру атома, ученые пришли к выводу, что вокруг положительно
заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно
заряженные электроны. Физики также выдвинули предположение, что вся
материя свободно висит в постоянном состоянии временной остановки.
Узнав об этом, Халсман решил «подвесить в воздухе» своего друга –
великого Сальвадора Дали, вместе с мебелью, мольбертом и картинами. С
этим снимком до сих пор связано много легенд. Говорят, изначально
фотограф решил вместо воды в кадре лить молоко, но идея была отвергнута
из-за опасения навлечь на себя гнев публики, которая в голодные
послевоенное годы могла счесть перевод продукта, даже в целях
сотворения шедевра, кощунством. То ли дело кошки?! Следующий замысел
мастера был не менее ужасен, – подброшенного кота планировалось
взрывать, а на камеру ловить момент «разрыва» животного на мелкие
кусочки. Однако друзья посовещались и решили, что подобное действо лишь
«пустая трата котов». На совете было принято решение котов не взрывать,
а молоко заменить водой. В один из дней 1948 года Филипп Халсман
приступил к съемке портрета Дали. К потолку на леске подвесили две
картины, мольберт и табуретку. Жена фотографа Ивонна держала стул. На
счет «три» ассистенты выплескивали ведро воды и кидали кошек в воздух.
На счет «четыре» сам Дали подпрыгивал как можно выше, а Халсман
фотографировал. Мастер снимал это действо с помощью сильных павильонных
вспышек, чтобы искусственно сконструированный кадр выглядел предельно
реалистично. После нескольких дублей Филипп удалялся в темную комнату
проявлять пленку, а помощники вытирали пол и утешали кошек. В течение
шести часов было совершено 28 прыжков, а разъяренные издевательством
коты время от времени пытались скрыться от «мучителей». Еще бы, ведь им
было невдомек, ради какого высокого искусства от них требуются такие
жертвы.
Филипп Халсман родился 2 мая 1906 года в Риге в еврейской семье. На
родине он был приговорен к смертной казни за национальную
принадлежность, но благодаря помощи президента Латвии Густавса Земгалса
уехал во Францию и избежал исполнения приговора. Во время Второй
мировой Халсману пришлось спасаться от преследования фашистов в США. За
океаном он добился огромной популярности, завоевав славу одного из
лучших американских фотопортретистов прошлого века. Его портреты
Мерилин Монро, Софи Лорен, Уинстона Черчилля и Альберта Эйнштейна стали
эталоном для тысяч фотографов всего мира. Работы Халсмана печатали
такие престижные издания, как Look, The Saturday Evening Post,
Paris-Match, Esquire, Life. А его книгу Hardcover, созданную в
соавторстве с близким другом Сальвадором Дали, была признана уникальным
шедевром.
Халсман возможно единственный фотограф, снимавший людей в прыжке. Как
говорил сам мастер: «Подпрыгивание раскрывает суть объектов съемки».
Источник: Фотографы и фотографии, изменившие мир