Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 16 ноября 2009, в понедельник, в 09:03. С того момента...

2572
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

История одной фотографии: ПАРИЖ. МАЛЯР НА ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ

Автор: ronin
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

85-летний Марк Рибу, фактически являющийся лицом фотоагентства «Магнум» после смерти Анри Картье-Брессона, по праву считается патриархом французской фотографии, представителем плеяды великих фотографов XX века.

Инженер по образованию, Рибу в самом начале своей карьеры, взяв недельный отпуск для съемки театрального фестиваля в Лионе, к прежней деятельности не возвращался уже никогда. В 1953 году он вошел в фотоагентство «Магнум», а в 1977-м стал его вице-президентом.

Марк Рибу много путешествовал, объехав почти весь мир. Особенно его привлекали Индия, Китай, Япония, Вьетнам — неизведанные земли, которые фотографы в 60-х годах начали открывать европейцам. Рибу всегда был там, где назревал какой-либо конфликт: в Париже 1968 года во время студенческой революции, во Вьетнаме и в Афганистане во время военных действий. Помимо прекрасной техники исполнения, выверенной композиции, умения замечать детали, оказываться в нужном месте в нужное время фотографии Рибу всегда отличало чувство такта, позволявшее мастеру замечать странности, нелепости, а иногда и трагизм человеческой жизни. «Я разрывался между страхом подойти к людям слишком близко и какой-то неведомой силой, которая прямо-таки заставляла меня подойти ближе и посмотреть внимательнее». В работах фотографа отразились наиболее значительные вехи истории XX века. Тем не менее, снимок, ознаменовавший первый год его членства в «Магнум» и принесший ему мировую известность был сделан, как ни парадоксально, в самом сердце Парижа – на Эйфелевой башне. В кадре — рабочий-маляр, беспечно «прогуливающийся» с кистью в руке по металлическим конструкциям нетленного символа Франции на высоте нескольких десятков метров. Из воспоминаний Марка Рибу: «Маляр, которого звали Зазу, был очень весел и работал в свое удовольствие, напевая песенку себе под нос. По-моему, фотограф должен работать точно так же — налегке, с минимумом снаряжения. Но у меня начиналось головокружение, и я закрывал глаза каждый раз, когда он наклонялся, чтобы окунуть в краску свою кисть». Снимок стал одним из легендарных изображений Парижа: так была написана еще одна страничка в истории мирового фотоискусства.

Источник: Фотографы и фотографии, изменившие мир

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: