Статья добавлена 16 ноября 2009, в понедельник, в 09:03. С того момента...
2572 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
История одной фотографии: ПАРИЖ. МАЛЯР НА ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ
85-летний Марк Рибу, фактически являющийся лицом фотоагентства «Магнум» после смерти Анри Картье-Брессона, по праву считается патриархом французской фотографии, представителем плеяды великих фотографов XX века.
Инженер по образованию, Рибу в самом начале своей карьеры, взяв
недельный отпуск для съемки театрального фестиваля в Лионе, к прежней
деятельности не возвращался уже никогда. В 1953 году он вошел в
фотоагентство «Магнум», а в 1977-м стал его вице-президентом.
Марк Рибу много путешествовал, объехав почти весь мир. Особенно его
привлекали Индия, Китай, Япония, Вьетнам — неизведанные земли, которые
фотографы в 60-х годах начали открывать европейцам. Рибу всегда был
там, где назревал какой-либо конфликт: в Париже 1968 года во время
студенческой революции, во Вьетнаме и в Афганистане во время военных
действий. Помимо прекрасной техники исполнения, выверенной композиции,
умения замечать детали, оказываться в нужном месте в нужное время
фотографии Рибу всегда отличало чувство такта, позволявшее мастеру
замечать странности, нелепости, а иногда и трагизм человеческой жизни.
«Я разрывался между страхом подойти к людям слишком близко и какой-то
неведомой силой, которая прямо-таки заставляла меня подойти ближе и
посмотреть внимательнее». В работах фотографа отразились наиболее
значительные вехи истории XX века. Тем не менее, снимок, ознаменовавший
первый год его членства в «Магнум» и принесший ему мировую известность
был сделан, как ни парадоксально, в самом сердце Парижа – на Эйфелевой
башне. В кадре — рабочий-маляр, беспечно «прогуливающийся» с кистью в
руке по металлическим конструкциям нетленного символа Франции на высоте
нескольких десятков метров. Из воспоминаний Марка Рибу: «Маляр,
которого звали Зазу, был очень весел и работал в свое удовольствие,
напевая песенку себе под нос. По-моему, фотограф должен работать точно
так же — налегке, с минимумом снаряжения. Но у меня начиналось
головокружение, и я закрывал глаза каждый раз, когда он наклонялся,
чтобы окунуть в краску свою кисть». Снимок стал одним из легендарных
изображений Парижа: так была написана еще одна страничка в истории
мирового фотоискусства.
Источник: Фотографы и фотографии, изменившие мир