Статья добавлена 24 апреля 2009, в пятницу, в 11:25. С того момента...
3230 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Как разводят на автосервисе
ЖЖ-юзер ebobat поделился поучительной историей, как его «на ровном месте» в автосервисе хотели развести на 150 тысяч рублей. Будьте внимательны, схема стандартная.
Предыстория такова: в декабре на моем автомобиле заменили ТНВД
(топливный насос высокого давления), заменили топливный фильтр, промыли
бак и магистраль. Взяли за это все, разумеется, хуеву тучу денег.
Некоторое время назад при езде на скорости порядка 50 км/ч двигатель
тупо отключился. По ощущениям прекратилась подача топлива. На мой
опытный в автоделах взгляд, либо вышел из строя новый ТНВД либо
подкачной насос, стоящий в топливном баке. На следующий день на
эвакуаторе оттащил машину в сервис, который мне производил замену
насоса. Приемщик многозначительно покивал гривой и заверил, что де
ситуация под контролем и за пару дней они поставят машину на ноги.
Звонок прозвучал спустя трое суток: неисправны все шесть форсунок,
необходима замена. Стоимость одной новой в их магазине 18 000 рублей,
но можно их отремонтировать по 8 тыс./штука. Я почесал арбуз и взял
паузу, чтобы переварить информацию. Переварил и пришел к выводу, что
все шесть форсунок не могли выйти из строя одновременно, даже
теоритически, это раз, два - при выходе из строя хотя двух штук,
диагностика остальных, не снимая их с двигателя, не представляется
возможным, исходя из особенностей дизельной системы common rail. Не
исключено, конечно же, что параметры "забракованных" форсунок могут
быть не в пределах нормы, но, чтобы они все не работали наглухо - готов
яйца на отсечение дать, что исполняют! Что я, собственно, и озвучил
мастеру, перезвонив ему по телефону. Ситуацию я видел так: перед
поломкой машина ехала, и очень даже динамично, расход был в пределах
нормы, 13-16 л. на сто, то причина поломки точно не форсунки, а
какой-нибудь предохранитель или реле в цепи одного из топливных
насосов. И эти навозные жуки нашли эту причину, устранили ее, но за
такие ремонты много денег не срубишь, ну максимум, пятьсот рублей, а на
дворе кризис - клиентуры поубавилось, и они решили меня развести "на
дурачка". Осталось это им доказать. Приезжаю в сервис, рассказываю
приемщику все, что я на предмет существующего положения дел думаю, в
ответ он выносит коробку с шестью ржавыми форсунками, такое ощущение,
что половина из них на улице пролежала полгода, настолько большой налет
окисла. Вот, говорит, мы сняли, отвезли на диагностику в профильный
сервис, их вердикт - замена всех шести штук. Кстати, за это с вас 4
тысячи рублей. На вопрос показать диагностическую карту испытаний, мне
в моем же наряде-заказе тыцкает грязным пальцем во фразу "Замена 6
форсунок" с непонятной смазанной печатью на ней. Ладно. Прошу
распечатку с тест-бука, где прописываются все ошибки в системах
автомобиля - говорит, никому не дает и вообще не практикует выводить
результаты на принтер - много геморроя с переносом информации. Говорит,
"я верю своим глазам", то есть информации на мониторе, а я типа должен
автоматически верить ему. Я уже требую показать "мой" файл - тоже нету,
"стерся случайно". Так... Спрашиваю, где уверенность, что заменив
форсунки, машина заведется? Говорит, сто процентов. "Если не хотите
брать новые или восстанавливать, у меня есть на нычке по совершенно
дикому бонусу "только для меня" б/ушные - 11 тысяч за штучку".
Отрицательно мотаю головой, сгребаю в кучу свое нерабочее добро и со
словами "я на диагностику", сваливаю из этой ямы. Через некоторое время
отвожу форсунки в дизель-сервис, их проверяют, и, не надо быть доктором
Малаховым: все форсунки оказываются исправными. Представляю сценарий
деляг из автосервиса: приезжает автомобиль с неработающим двигателем,
обнаружив, что поломка чистой воды мелочь, чувачки решают развести
хозяина на дорогостоящий ремонт, думая, что он, как и большинство
владельцев дорогих иномарок - ничего не соображающий в автомобилях
"сладенький" лох. Как ни печально, но они правы и их психологический
расчет на менталитет владельцев "Ленд Роверов" верен: парни, зная
особенности любимой марки вкупе с дорогостоящим ремонтом, чаще всего не
заморачиваются такими мелочами, как выяснение причин поломки. А, в
большинстве случаев, им абсолютно по хуй: пятёркой "грина" больше,
пятеркой меньше... Уверен, согласись я на их сладкие условия с бэушными
или восстановленными запчастями (не исключаю, что и новыми) - оставили
бы они на автомобиле мои родные, как им прекрасно известно, рабочие.И
свежий лошок испекся - принимай на новенького.
Сижу, думаю, как поступить с этими пидорасами. Они пока не в курсе, что я в курсе. Есть мнения?
Источник: ЖЖ ebobat
Поотрезать им кое-что!