Статья добавлена 17 марта 2009, в вторник, в 23:23. С того момента...
6591 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
2 | комментария |
Представлена в разделах:
Факты об Артемии Лебедеве
→ответ на статью «»
Все, что можно узнать об Артемии Лебедеве, чего он сам еще не удосужился рассказать.
Артемий Лебедев — самый известный российский дизайнер ("Мерседес в мире дизайна", по выражению одного из его клиентов), основатель, художественный руководитель и владелец «Студии Артемия Лебедева». Дизайнерские находки его студии широко используются в Рунете. Кроме того, в Сети Лебедев любим во многом благодаря экстравагантным выражениям, которые часто, уместно и изощренно использует в проекте «Бизнес-линч». Студия Артемия Лебедева
В 1995 году Лебедев основал студию WebDesign (в 1998 году она была
переименована в «Студию Артемия Лебедева»), которая является одной из
первых и крупнейших студий веб-дизайна в Рунете. С 2001 года Студия
Артемия Лебедева стала также заниматься промышленным дизайном. Лебедев
не только (и не столько) дизайнер; большую часть времени он тратит на
постановку и придумывание задач, разработку информационной архитектуры,
исследования в области эргономики и удобства пользования сайтами.
Лебедев родился в 1975 году в Москве, он сын известной писательницы
Татьяны Толстой. Артемий по праву считается одним из пионеров и
патриархов Интернет-сообщества. С его именем связано много легенд,
мистификаций и скандалов. Его студия, кроме всего прочего, известна
скандальным разрывом контрактов с МТС и с Nokia.
Лебедев начал работу буквально с нуля. Самостоятельно обучился
рисованию. По его словам в одном из интервью, он никогда не мог понять
людей, которые жалуются на отсутствие стажа. Когда у него была эта
проблема, он просто сел и создал себе портфолио, сделав дизайн
вымышленным кампаниям. Позднее заменял работы над фирмой "Рога и
копыта" реально существующими".
На личном сайте ("дом-странице") Лебедева оригинальные дизайнерские работы соседствуют с юмористическими коллажами, в которых главное не дизайн, а идея - например, кадиллак с надписью "крыша поехала" или знаменитый знак "У нас не матерятся", который не поместили на свой сайт только ленивые.
Интернет-сообщество признает за Лебедевым право на звание web-дизайнера номер один в русской сети. Марат Гельман считает, что Лебедев "создал рынок web-дизайна в России" и "моду на профессию в компьютерной индустрии". Недоброжелатели объясняют это его умением правильно организовать саморекламу.
Популярные проекты
С Интернетом Артемий Лебедев познакомился в 1995 во время поездки в
Америку. В 1996 году в русском Интернете он создал страницу "НЖМД"
("Накопитель на Жестком Магнитном Диске") — коллекция инструкций,
наклеек и этикеток, вывесок, плакатов, ценников, объявлений и другой
печатной и рукописной продукции, содержащей смешные опечатки,
неуместное словоупотребление или крайне неадекватный перевод с другого
языка. Сейчас вместо НЖМД существует раздел "Идиотека".
Знаком "НЖМД" Лебедев награждал понравившимся ему страницам. Таким
образом, все популярные сайты вскоре были украшены этим знаком, а имя
Лебедева стало популярным в русскоязычном Интернете. Отличный пример
дешевой и эффективной рекламы.
Особой любовью в Сети пользовались «маразмы» — подборка, состоящую из газетных вырезок, инструкций по пользованию и т.д., живущую у меня дома под названием «Коллекция Маразма». «Все экспонаты собирались мной еще с дошкольного возраста и представляют собой огромную ценность», — писал Лебедев.
ру/КоводствоЕще один заметный проект — «ру/Ководство» — издание, посвящённое графическому и промышленному дизайну, проектированию интерфейсов, типографике, семиотике и визуализации. Настольная книга любого уважающего себя дизйнера. Особенно любопытна там статья "О маркетинге".
КаДеткина
Другим проектом Лебедева было создание "виртуального" сетевого обозревателя по имени Катя Деткина, которая критиковала всех и вся, кроме папы
самого Артемия. Затем на странице было объявлено о трагической смерти
сетевого обозревателя Деткиной. Узнав о мистификации, многие читатели
Катиных обозрений были шокированы таким поворотом, но вскоре смирились.
А Лебедев продолжал раскручиваться. В 1997 году он основал
баннерообменную сеть "Реклама.Ру", которое вышло на рекламный рынок
достаточно агрессивно и вскоре вытеснило с этого рынка агентство
"Спутник" (первое русское агентство сетевой рекламы, основанное
Леонидом Делицыным).
Превед от Яндекса — тоже шутка Лебедева. Если на yandex.ru внизу нажать ссылку "о компании", найти колонку "Партнерам", посмотреть справа от нее и нажать "ctr+A", можно увидеть, что там существует надпись белым по белому: «Конкурентам — превед!»
Девайсы
Один из наиболее известных проектов Лебедева — концепт клавиатуры "Оптимус". В клавиатуре Optimus каждая клавиша является отдельным дисплеем, отображая именно то, чем она управляет в данный момент. Optimus одновременно подходит для любых клавиатурных раскладок -
кириллической, древнегреческой, грузинской, арабской и далее до
бесконечности: ноты, цифры, спецсимволы, HTML-коды, матфункции.
Страница с описанием клавиатуры Optimus в первый же день стала «ссылкой
дня» в мировом интернете. На русскую версию зашло 97 811 человек, на
английскую 133 040. Сотрудники получали по два письма в минуту с
просьбами сообщить, где она продается.
Беспроводная оптическая двухкнопочная мышь Mus2 в форме курсора от студии Лебедева. В руке Mus2 лежит как обычная мышь, не доставляя никаких неудобств. В ручке установлен индикатор заряда, который загорается тогда, когда пора менять батарейку или подзаряжать аккумулятор. Корпус (черного или белого цвета) выполнен из матового пластика, на ощупь напоминающего плотную замшу. Эта мышь имеет скорость считывания до 2300 кадров в секунду, разрешение оптического сенсора 800 точек на дюйм и питается от двух двух AAA батарей (аккумуляторов).
Порка сайтов
Суть проекта была в том, что заинтересованный в рецензии дизайнер
присылал Лебедеву ссылку на сайт или графический файл – это мог быть
макет сайта, логотип, рекламный модуль и т.п., а Лебедев разносил его в
пух и прах. Дизайнер раздавал обреченным рвотные пакетики и
губозакаточные машинки, либо награждал пирожками с полки. Брутальный
проект пользовалась успехом, Лебедеву приходило множество писем с
«заказами». Вне очереди, за гонорар в тысячу долларов, проводились
коммерческие порки по заказу любого желающего.
«Порка сайтов» с сайта Лебедева была удалена, сейчас частично доступна в веб-архиве.
"Рассаживайтесь поудобнее, дамы и господа! В мой почтовый ящик пришло вот такое письмо (в оригинале - желтым по черному).
Subject: Дизайн для умных
Date: Mon, 5 Oct 1998 15:27:10 +0300
From: "Слава" mega018@mega.ru
To: tema@tema.ru
УВАЖАЕМЫЙ АРТЕМИЙ ЛЕБЕДЕВ!
ОЦЕНИТЕ МОЙ САЙТ: www.mega.ru/~mega018/WorldDesign.html Я ИМЕЮ В ВИДУ,
ЧТО Я ХОЧУ ПОПАСТЬ В НАРОДНУЮ ИГРУ "РЕМЕНЬ АРТЕМИЯ ЛЕБЕДЕВА". БУДУ
НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО МОЙ САЙТ ВАМ ПОНРАВИТСЯ.
С УВАЖЕНИЕМ ДИЗАЙН СТУДИЯ "WORLD DESIGN", НОВИКОВ СЛАВА.
E-mail студии и мой: mega018@mega.ru
Комментарий в зал по поводу старого доброго нетикета - писать
прописными буквами в Сети запрещено. Такая манера изложения
воспринимается как СТРАШНЫЙ КРИК. А страшно кричать не надо, это
ламерство.
Заходим на сайт. Барабанная дробь..."
"Уау! Добро пожаловать, "meta name="GENERATOR" content="Microsoft
FrontPage Express 2.0"". Сколько было сломано клавиатур во время
обсуждения программы FrontPage(r) от корпорации Microsoft(r) в моей
гостевой книге! Лично мне доказательств не нужно: FrontPage(r) - это не
программа, это образ жизни и устройство сознания.
Если вы обратите внимание на заголовок, то там увидите: "Нормальная
страница без названия". Впрочем, это вы увидите на всех страницах
молодого талантливого дизайнера Новикова Славы. Чудовищное количество
опечаток и ошибок ("degners" вместо "designers" и "wold" вместо
собственно названия студии "world"). В "Галерее" вам приготовлен
сюрприз - бесплатная графика. Из двух картинок вы можете выбрать значок
"Under Construction", где изображен легендарный сайтокопальщик. В
разделе "О студии" написано: "Студия World Design образовалась в конце
1997 года. За это время мы сделали много сайтов".
Этот прекрасный сайт сходу получает самый высокий рейтинг нашего шоу - пять рвотных пакетиков! Поздравления Новикову Славе!"
На смену пришел более изысканный «бизнес-линч» — для экзекуций предлагается предлагать только графические файлы, а работы критикует не только сам Лебедев, но и его либо сотрудники — каждый в своей манере. При этом автор вполне сознает риск получения порции ненормативной лексики.
Избранные фразы Артемия ЛебедеваВ «Бизнес-линче» Лебедев нередко осыпает работы витиеватой матерной бранью. Отдельные фразы начинают жить собственной жизнью, будучи многократно процитированы поклонниками.
- Ваше <...> - говно, вы ничего не понимаете в <...>.
- Набор беспомощных кусков говна.
- Примитивное мещанство.
- Эталонное говно.
- Вы когда-нибудь жопу женскую видели?
- Таких уебанских иллюстраций еще поискать надо.
- Если говно присыпать пудрой, мы получим говно, присыпанное пудрой.
- Хуйня на постном масле.
- Сложно, незапоминаемо и хуево
- Шедевр дизайнерской импотенции.
- Совершенно запредельное, некультурное, безграмотное уродство.
- Не просто хуевый, а как-то особо в космических масштабах с отягчающими обстоятельствами хуевый.
- Это из гей-сленга что-то?
- Практически вся страна из дебилов хуями склепана.
- Фекалия с выколотыми глазами.
- Вся его импотенция в глаза бросается.
- Полный пиздец, но только не <...>
- В данном случае, это говно собачье.
- По 10-бальной шкале это минус десять.
- Абсолютный клинический бред.
- Все это чудовищно и уныло.
- Отвратительная вторичная блевотина.
- С точки зрения правильности оформления это полная хуета.
- Нельзя быть настолько безруким кретином.
- А эту черную хрень залеплять будут вообще все, кроме поклонников эмо.
- Меня бы не грызла совесть, я бы просто съел мышьяк или повесился.
- Плохой шрифт плохо поставлен в глотку.
- Сосок не должен висеть.
- Не ссорьтесь, оба логотипа хуевые.
- <...> — это точно ку-ку, досвидос.
- Пиздец.
- Жопа худосочновата.
- Так верстают только мудаки.
- Мне кажется, что <..> вместо <...> пишут какие-то особенные кретины.
- Посмотрите на этого Пакмана, укусившего ЮКОС — это пиздец, товарищи.
- 90-е. Полный пиздец во всем мире — появились компьютеры.
- Качество данной <...> сосет.
- Такого, блять, чудовищного уебанства я давно не видел.
- Вон из профессии!
- Бессмысленное, пересвеченное, цветнозернистое, загороженное гранитным забором говно.
- Это супер-мега-охуенная <...>.
- Наличие мата, неполиткорректных образов и наблюдений за недостатками общества в сочетании с явной коммерческой направленностью работ свидетельствует о моральной устойчивости.
- Блять, да что за хуйня происходит с <...> у нас в стране? Откуда такой пиздец в исполнении? Откуда такая поебень в головах дизайнеров?
- Поедушки, попереваривашки, потягушки и посрашки.
- Ну какие, блять, они другие? Не из генов состоят? Из хуенов? <...> Вы произвели на свет очередное <...> на тему, в которой нихуя не разбираетесь. Картинка настолько беспомощно уебанская, что даже стыдно за автора.
- Супер-круто. Да чего мелочиться, охуенно.
- Это очень плохо. Лучше займитесь лепкой пельменей или варкой супов.
- Все, что делает Церетели — несмешной пиздец.
- Я считаю, что первую пробу надо сворачивать в трубочку и засовывать себе в жопу, вместо того, чтобы сразу показывать публике и спрашивать мнения.
- Буээээээээээ.
- Похоже на рекламу эскорт-услуг.
- Резюме: полный пиздец.
- Да пошел нахуй, мудофил!
- Это, типа, главный персонаж плаката. А выглядит как использованный тампон (свят, свят)
- Хуйня, короче
- Учебное заведение с таким буклетом может называться только Московским колледжем кислодристания и ассенизации
- Это пиздец. Толян, нам пиздец! Натаха, нам пиздец!
- Это леденящий душу пиздец
Источник: netlore.ru
Тёма молодец!