Статья добавлена 30 января 2009, в пятницу, в 12:44. С того момента...
2178 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Сегодняшний молодой человек
Человек входит в жизнь. Он чувствует себя взрослым. Ему начинает казаться, что он все знает, все умеет. И он стремится поскорее утвердить себя.
Человек входит в жизнь. Он чувствует себя взрослым. Ему начинает казаться, что он все знает, все умеет. И он стремится поскорее утвердить себя. Сегодняшний молодой человек неплохо разбирается в вопросах,связанных с техникой, освоением космоса, новыми научно-техническими достижениями, он интеллектуально более развит, чем его сверстник в прошлом. Современная молодежь имеет возможность гораздо полнее удовлетворять свои многообразные материальные и духовные потребности. А как идет процесс нравственного становления личности, формирования гражданской зрелости? Какие проблемы, какие трудности здесь возникают?
Сложности и трудности воспитания, не в том, что изобилие материальных и духовных благ таит в себе какую-то опасность. Просто чем больше радостей жизни даем мы молодому поколению, тем заботливее и настойчивее должны вкладывать в юные сердца те моральные ценности и богатства, те святыни, без которых жизнь превратится в прозябание.
Главное - гражданское воспитание. Это сердцевина, стержень всей воспитательной работы. Речь идет о формировании стойкой гражданской убежденности. Я против нравственной инфантильности, затянувшегося детства. Причины этого он видел не только и не столько в безделье. Молодежь трудится, в общем-то, немало, но этот труд всегда опекается взрослыми. Очень мало в этом труде самостоятельности мысли... суждения, решения, ответственности - тех качеств, без которых не может быть и речи о гражданственности труда. Повышение социальной активности, творческой инициативы молодежи в огромной степени зависит от формирования соответствующих черт личности путем воспитания и самовоспитания. Широки и разнообразны социальные обязанности молодых: старшеклассник, выпускник школы, слушатель подготовительных курсов при вузе, абитуриент, студент вуза, учащийся техникума или профессионально-технического училища, молодой рабочий. Юношеский возраст - это период наиболее интенсивного созревания личности, именно в это время начинается переход от детства к зрелой и ответственной роли взрослого человека. Нередко говорят, что основным критерием социальной зрелости является достижение экономической самостоятельности, приобретение стабильной профессии. Однако этого еще недостаточно. Разве мало случаев, когда умение зарабатывать деньги сочетается с потрясающей моральной неразвитостью, с нравственным убожеством? Вот почему формирование социальной зрелости - это многомерный процесс постепенного включения молодежи в социальную жизнь, связанный с завершением образования, приобретением стабильной профессии и т. д. Социальная зрелость предполагает активную трудовую и общественно-политическую деятельность, творческую активность личности, гражданскую ответственность.
По меткому замечанию одного школьного учителя, семнадцатилетний человек с новеньким аттестатом о среднем образовании - словно былинный витязь на распутье, с той лишь разницей, что перед ним не три дороги, а значительно больше да перед глазами нет придорожного камня, где было бы четко написано, какие испытания ждут его на каждой из них. В записных книжках А. П. Чехова есть такие слова: «Бездарный ученый, тупица, прослужил 24 года, не сделав ничего хорошего, дав миру десятки таких же бездарных узких ученых, как он сам. Тайно по ночам он переплетает книги - это его истинное призвание; здесь он артист и испытывает наслаждение. К нему ходит переплетчик, любитель учености. Тайно по ночам занимается наукой»'. Поменяться бы ученому и переплетчику местами! От этого выиграло бы общество, и сами они занялись любимым делом.
В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором. Его манят десятки специальностей. Многие из них очень привлекательны. Но надо выбрать одну, ту, которая максимально соответствовала бы склонностям и индивидуальности молодого человека. А этот выбор сделать не так уж легко. Многие беды и разочарования происходят потому, что молодой человек, вступающий в жизнь, ничего или почти ничего не знает о своей будущей профессии (за исключением тех, кто уже какое-то время работал по этой специальности). На выбор профессии влияет много факторов: ее популярность, престиж в обществе, собственная склонность человека, его интерес к данному виду деятельности, возможность творчества, уровень заработной платы и т. д. Однако на выбор профессии могут оказать влияние и другие обстоятельства - советы окружающих, пример друзей, мода на специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой. Возможны ошибки и из-за увлечения только внешней стороной профессии. Так, в профессии моряка учащихся часто привлекает «голубая даль морей», возможность побывать в других странах, но они не задумываются о палубе, которую чуть ли не каждый день надо драить, о качке и многих других трудностях.
Много разочарований возникает в результате недостаточной осведомленности о требованиях, предъявляемых к той или иной работе. Молодой человек может, к примеру, мечтать о работе водителя электровоза, но у него плохое зрение, девушка стремится стать врачом, но падает в обморок при виде крови. Так мечта вступает в конфликт с действительностью.
Источник: Школьный помощник
В какую жизнь может войти молодой человек, если по духу конституции жизнь - это благотворный процесс реализации возможностей совершенствования, а по официальному толкованию в энциклопедиях и толковых словарях жизнь - это форма существования материи? Если Вы обучате жизни, то почему до сих пор не нормализовано мертвящее толкование жизни?
Валерий Ушаков