Статья добавлена 20 ноября 2010, в субботу, в 10:43. С того момента...
2158 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Драккары викингов
Все мы наслышаны о викингах – бесстрашных северных мореходах и воинах, в течение без малого трех веков державших в страхе жителей прибрежных стран от Африки до Гренландии.
Судно викингов называлось «драккар». На древнескандинавском наречии это означает ни много ни мало – «корабль-дракон»! Это достаточно крупное для своего времени (длина драккара составляла до 60 метров) судно с небольшой осадкой. Приводились они в движении веслами и единственным квадратным парусом. Драккар был судном универсальным – на нем пускались и в военные экспедиции, отправлялись колонизировать новые земли, использовали для перевозки грузов. А отслужившие свое на море драккары служили и для погребения знатных викингов.
Младшим братом драккара был снеккар («корабль-змея») – от драккара он отличался меньшим размером и, соответственн меньшим числом гребцов. Современниками драккаров являются знаменитые русские ладьи.
Как же викинги изготавливали свои корабли? Основным инструментом деревообработки являлся топор. Срубленный ствол дерева расщеплялся по радиусам, из полученных секторов вытесывались доски. Это был очень трудоемкий процесс, дял постройки одного судна уходили требовалось заготовить десятки деревьев. Скреплялись доски обшивки железными гвоздями либо деревянными шплинтами.
Многие слышали и о том, что именно викинги первыми из европейцев предприняли попытку колонизации Северной Америки. Но на каких же судах плавали по морям наши отважные первооткрыватели?Особую ценность представлял парус – для его изготовления требоались сотни килограммов овечьей шерсти и огромные затраты труда.
К настоящему времени довольно много драккаров поднято с морского дна и извлечено из земли (напомним, помимо прочего, их использовали при погребении). Эти суда экспонируются в специализированных музеях, энтузиасты занимаются и воссозданием древних кораблей.
Поистине, огромным уважением проникаешься к суровым северным мореходам, стоит только подумать, чего стоило на таком судне, с самыми примитивными навигационными приборами добраться, например, до Исландии.
О как надоели пустые перепевы дилетантов....
Ну полное незнание исскуства деревообработки предков.Прежде чем переписывать
из сайта в сайт принципы постройки дубовых кораблей (а именно из этого материала
строились настоящие корабли) надо разобраться с принципами работы с этим материалом.Полное незнание имеет только один ответ- у этих народов небыло
специалистов по их постройке и не дурите никому головы....
И так начнём ... с технической стороны...
Для постройки лучший материал - дуб правильно приготовленный он не гниёт
ясень - крепкое дерево ,но вот воду он не очень любит потому и сваи были
дубовые.
1.Как дерево убили(раньше так и говорили : латгалы , кривичи и т.д) дерево
клали под навес , причём несразу , обрабатывали концы (специально не скажу)
чтоб не растрескалось и лежало с корой время , потом кору снимали и сохло
оно 5-8 лет ибо считалось что оно ещё живое .
2.После этого только тогда разделывали на доски - да топорами да клиньями.
3.Но доски готовили ещё ,а не сразу ставили - их морили т.е. в море клали
и не на один год(не буду раскрывать технологию)
Они темнели и небоялись воды и , конечно гнули как надо.
А теперь вопрос ? Покажите где в Скандинавии много дуба для таких работ.
Такие корабли ходили 100-120 лет мне дед рассказывал ..
Как вы думаете сколько он стоил?И если сбить доски ЖЕЛЕЗНЫМИ гвоздями
как быстро сгниют в МОРСКОЙ воде .Правильно их только сшивали.
В общем сразу видно опять хотят развести......:(