Статья добавлена 20 ноября 2010, в субботу, в 18:16. С того момента...
1901 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Хард-Рок И Его Аудитория
В эпоху мерси-бита, блюз-бума, психоделии - на всем протяжении 60-х - хард-рок находился "в опале", но всегда находил свою аудиторию.
Хард-рок
Хард-рок(англ. "hard" - "жесткий").
Первоначально - энергичный и жесткий рок-н-ролл ранних рокеров - особенно в сравнении со "сладким" звучанием поп-звезд начала 60-х. В эпоху мерси-бита, блюз-бума, психоделии - на всем протяжении 60-х - хард-рок находился "в опале", но всегда находил свою аудиторию. В конце 60-х его агрессивное и динамичное звучание, усиленное звуком клавишных (ранее хард-рок обходился гитарами) и слегка "облагороженное" использованием элементов арт-рока и блюзовых ритмо-мелодических формул стало вновь актуально и популярно.
Смыкаясь на одном фланге с ПРОГРЕССИВНЫМ РОКОМ, а на другом - с бескомпромиссными приверженцами традиционного буги, ХАРД-РОК успешно пережил семидесятые, хотя в конце десятилетия на время потерял публику, но три года спустя возродился "в составе" движения ХАРД-ЭНД-ХЭВИ.
Хард-рок - музыкальное направление, заявившее о себе в 60-х, 70-х годах. Хард-рок - термин, часто применяемый для обозначения любой разновидности громкой, агрессивной гитарной рок-музыки, но в данном случае, мы даем более детальное определение. Если быть точным, хард-рок действительно представляет собой громкий, агрессивный гитарный рок, но не настолько тяжелый чтобы быть металлом, и имеет крайне мало заимствований из панка (хотя сам является одним из влияний на панк). Вообще, хард-рок славится громкими гитарными рифами, позволяющими группам выступать на больших стадионах, своеобразным хоровым пением, топаньем и расхаживанием по сцене в ритм музыке. Он преследует обычно коммерческие цели (хотя и не во всех случаях) и в основном носит мужской характер. По отношению к музыке некоторых групп, бывает трудно провести разграничительную линию между хард-роком и хэви-металлом, но основным различием со времен Black Sabbath явилось то, что металл имеет тенденцию быть более тяжелым, мрачным и звучать более грозно, в то время как хард-рок в большинстве своем остался энергичной, буйной и показной музыкой. Вдобавок ко всему, металлические рифы зачастую выступают в качестве самостоятельных мелодий, а рифы хард-рока имеют склонность обрисовывать каждый последовательный аккорд, делая мелодию более развязной и свободной для импровизаций, которые придумывает группа, тем самым растягивая музыкальную композицию. Как и хэви-металл, хард-рок возник в середине 60-х, наравне с блюз-роком и психоделикой, благодаря инициаторам, таким как Cream, Jimi Hendrix и the Jeff Beck Group. И блюз-рок и психоделика исследовали предельные параметры электрических усилителей, и блюз-рок выдвинул в центр внимания повторяющиеся гитарные рифы, заменяя свинговые нотки в основном бите блюза на ударные низкие частоты. Соло, основанные на блюзовых фразах с добавлением классического влияния, преподносились с подчеркнутой виртуозностью. Концертное исполнение включало игру гитарных партий, спрятав инструмент за головой или спиной. Разбивание гитар или усилительной аппаратуры стало своего рода клише хард-рок групп, так называемым логотипом. В действительности, хард-рок стал самостоятельным направлением на рассвете 70-х с жестким пьянящим роком от Rolling Stones (период после смерти Brian Jones) и Faces, блюзовым влиянием и структурными композициями от Led Zeppelin, пост-психоделическими тусовками от Deep Purple, громкими аккордами с эффектом реверберации от the Who – все это послужило шаблоном для большинства последователей. Позднее, в течение десятилетия скудные "голые" рифы AC/DC и Aerosmith, легко запоминающиеся мелодии и сценические манеры Alice Cooper и Kiss, инструментальные вспышки Van Halen ввели новую моду, хотя существующая музыкальная схема хард-рока оставалась прежней. Рок-сфера также стала господствующей силой, почти целиком избавившись от влияния блюза, и концентрируясь исключительно на напыщенных приемах игры, пользующихся всеобщим вниманием. Во время 80-х хард-рок поддался влиянию "лощеного" поп-металла, хотя Guns N" Roses, the Black Crowes и ряд других команд преподносили более традиционную альтернативу. Вышедший из моды хард-рок пришел в упадок в пост-альтернативный период. После гранджа, многие гитарные ансамбли не только приняли осознанно серьезную точку зрения, но и не поддались искушению написания песен, для ревущей стадионной толпы, поющей хором с поднятыми вверх руками. Однако, 90-е годы представили несколько исключений, таких как Oasis, Urge Overkill, а также глубокомысленный и своеобразный Pearl Jam.