Статья добавлена 13 января 2010, в среду, в 16:23. С того момента...
2467 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Как общаться с заказчиками
Главный и единственный доход для фрилансера, а в частности, копирайтера – это, конечно же, заказчики.
Но, чтобы у вас были заказы, нужно будет договориться с работодателем. А как это сделать, чтобы не потерять его навсегда?
Во фрилансе, как и везде есть своя этика. Если вы работаете напрямую с заказчиком, например, через электронную почту или асю, нужно знать, как разговаривать с потенциальным зарплатодателем.
Во-первых, если вы первый раз за день обращаетесь к заказчику с вопросом или просьбой, нужно обязательно поздороваться. Будет достаточно простого «Здравствуйте» или «Добрый день».
Во-вторых, старайтесь задавать, как можно меньше вопросов. Конечно, чтобы выполнить качественно заказ нужно узнавать подробности, но заваливать «общими» вопросами не рекомендуется. (к общим вопросам я отношу что-то вроде «А что такое глубокий рерайт», «А как посчитать количество символов», «А что такое ключи?» и т.д.). Перед тем как задать общий вопрос, посмотрите ответ на него в Интернете, так как там уже накопилось достаточно много разной информации по поводу копирайтинга.
Итогом такой «бомбежки» будет потеря заказчика на всегда, причем, по двум причинам: первая – ему надоест отвечать на очевидные вопросы: второе – он примет вас за проф. непригодного и не будет рисковать, давая заказ.
Если вам очень хочется узнать больше о своей профессии, лучше посетите различные форумы, на которых можно задавать вопросы и получать развернутые ответы, при этом не теряя работодателей.
В-третьих, всегда просите составить для вас ТЗ. Это сэкономит и его и ваше время, так как не надо будет узнавать подробности.
В-четвертых, перед началом работы, спрашивайте: как и по какой схеме будет проходить оплата. Но делайте это только после того, как будете уверены, что сможете выполнить заказ. Нужно узнать такие подробности:
- на какую платежную систему будет переведен платеж;
- работа будет по предоплате (сколько процентов?) или по факту.
- в течение, какого времени проверяется работа;
- в какие сети заказчик бывает в сети, чтобы можно было, при необходимости, доработать заказ;
В письме, где вы будете отправлять выполненную работу, укажите номер своего кошелька. Он должен быть у каждого копирайтера.
В-пятых, не занудствуйте с заказчиком. Не нужно, каждый час, после отправка работы, спрашивать, проверена ли она. У него и так куча заказов, и проверять каждый заказ в ту же минуту после получения он не в состоянии физически. Как только ваша работа будет проверена – он вам, обязательно, об этом сообщит. Не нужно требовать (!) оплату. Заказчик помнит о вас, и оплатит работу, когда будет возможность. Если он сказал, что это произойдет в течении двух дней, то только по истечении этого времени можно напомнить о себе. (сейчас я говорю только о добросовестных заказчиках.)
В-шестых, перед отправкой текста повторно его проверяйте. Перечитайте текст еще раз, чтобы не было опечаток. Еще раз пересмотрите задание и проверьте, соответствует ли ему работа. Очень часто, разные «мелочи» (выбор конкретного шрифта, выделение определенных слов, сохранение в каком-то формате) авторы, в порыве вдохновении, забывают сделать. 1-2 раза не оформите по всем правилам работу, и заказа от этого работодателя больше не получите!
В-седьмых, благодарите заказчика словесно. После оплаты, напишите «спасибо», и можете рассчитывать, что в следующий раз он выберет именно вас.
В-восьмых, не переходите с заказчиком на личности. Не нужно спрашивать его о детях, погоде и музыке. Во фрилансе это не принято. Конечно, есть такие случае, когда исполнитель и заказчик дружат, но, по опыту, это приносит только негативные результаты работе. Желательно знать имя заказчика, но, обычно, в Интернете общение происходит безличностно, то есть «Здравствуйте. Можно заказ? А какие подробности? Да, все понятно, приступаю к работе. Спасибо за оплату, жду еще заказов». Как видите, имен здесь не надо.
Такие, на первый взгляд, не сложные правила, помогут вам «удержать» заказчика. Не забывайте их соблюдать, и работа у вас будет всегда.
Источник: copyright-work.blog.ru
Cтатей на эту тему пока нет.