Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 13 января 2010, в среду, в 16:23. С того момента...

2467
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Как общаться с заказчиками

Автор: ксения
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Главный и единственный доход для фрилансера, а в частности, копирайтера – это, конечно же, заказчики.

 Но, чтобы у вас были заказы, нужно будет договориться с работодателем. А как это сделать, чтобы не потерять его навсегда?

Во фрилансе, как и везде есть своя этика. Если вы работаете напрямую с заказчиком, например, через электронную почту или асю, нужно знать, как разговаривать с потенциальным зарплатодателем.

Во-первых, если вы первый раз за день обращаетесь к заказчику с вопросом или просьбой, нужно обязательно поздороваться. Будет достаточно простого «Здравствуйте» или «Добрый день».

Во-вторых, старайтесь задавать, как можно меньше вопросов. Конечно, чтобы выполнить качественно заказ нужно узнавать подробности, но заваливать «общими» вопросами не рекомендуется. (к общим вопросам я отношу что-то вроде «А что такое глубокий рерайт», «А как посчитать количество символов», «А что такое ключи?» и т.д.). Перед тем как задать общий вопрос, посмотрите ответ на него в Интернете, так как там уже накопилось достаточно много разной информации по поводу копирайтинга.

Итогом такой «бомбежки» будет потеря заказчика на всегда, причем, по двум причинам: первая – ему надоест отвечать на очевидные вопросы: второе – он примет вас за проф. непригодного и не будет рисковать, давая заказ.

Если вам очень хочется узнать больше о своей профессии, лучше посетите различные форумы, на которых можно задавать вопросы и получать развернутые ответы, при этом не теряя работодателей.

В-третьих, всегда просите составить для вас ТЗ. Это сэкономит и его и ваше время, так как не надо будет узнавать подробности.

 

В-четвертых, перед началом работы, спрашивайте: как и по какой схеме будет проходить оплата. Но делайте это только после того, как будете уверены, что сможете выполнить заказ. Нужно узнать такие подробности:

- на какую платежную систему будет переведен платеж;

- работа будет по предоплате (сколько процентов?) или по факту.

- в течение, какого времени проверяется работа;

- в какие сети заказчик бывает в сети, чтобы можно было, при необходимости, доработать заказ;

В письме, где вы будете отправлять выполненную работу, укажите номер своего кошелька. Он должен быть у каждого копирайтера.

В-пятых, не занудствуйте с заказчиком. Не нужно, каждый час, после отправка работы, спрашивать, проверена ли она. У него и так куча заказов, и проверять каждый заказ в ту же минуту после получения он не в состоянии физически. Как только ваша работа будет проверена – он вам, обязательно, об этом сообщит. Не нужно требовать (!) оплату. Заказчик помнит о вас, и оплатит работу, когда будет возможность. Если он сказал, что это произойдет в течении двух дней, то только по истечении этого времени можно напомнить о себе. (сейчас я говорю только о добросовестных заказчиках.)

В-шестых, перед отправкой текста повторно его проверяйте. Перечитайте текст еще раз, чтобы не было опечаток. Еще раз пересмотрите задание и проверьте, соответствует ли ему работа. Очень часто, разные «мелочи» (выбор конкретного шрифта, выделение определенных слов, сохранение в каком-то формате) авторы, в порыве вдохновении, забывают сделать. 1-2 раза не оформите по всем правилам работу, и заказа от этого работодателя больше не получите!

В-седьмых, благодарите заказчика словесно. После оплаты, напишите «спасибо», и можете рассчитывать, что в следующий раз он выберет именно вас.

В-восьмых, не переходите с заказчиком на личности. Не нужно спрашивать его о детях, погоде и музыке. Во фрилансе это не принято. Конечно, есть такие случае, когда исполнитель и заказчик дружат, но, по опыту, это приносит только негативные результаты работе. Желательно знать имя заказчика, но, обычно, в Интернете общение происходит безличностно, то есть «Здравствуйте. Можно заказ? А какие подробности? Да, все понятно, приступаю к работе. Спасибо за оплату, жду еще заказов». Как видите, имен здесь не надо.

Такие, на первый взгляд, не сложные правила, помогут вам «удержать» заказчика. Не забывайте их соблюдать, и работа у вас будет всегда.

 

Источник: copyright-work.blog.ru

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.