Статья добавлена 15 ноября 2012, в четверг, в 09:51. С того момента...
2323 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Аутколлинг: что за фрукт и насколько питательный?
Суть аутколлинга в следующем: исполнитель продвигает сайт клиента в интернете, привлекая максимум целевых звонков на конкретный номер. Клиент владеет данным номером, поэтому видит правдивую статистику и платит за действительно поступившие звонки.
Журналистов часто достают вопросами знакомые, которые считают, что работники СМИ в курсе абсолютно всех новостей и событий, происходящих в мире. Так мы однажды и познакомились с услугой под малопонятным названием «аутколлинг». Вы спрашивали - мы отвечаем.
«Аутколлинг» - от английского outcalling. Слово, очевидно, совсем новое - словари молчат. Только call out («вызывать») проливает свет на значение термина. Или, может, просто «внешние звонки»? Похоже, тут ловить нечего, давайте тогда от формы перейдем к содержанию.
Суть аутколлинга в следующем: исполнитель продвигает сайт клиента в интернете, привлекая максимум целевых звонков на конкретный номер. Клиент владеет данным номером, поэтому видит правдивую статистику и платит за действительно поступившие звонки, причем платит по факту.
Утром стулья - вечером деньги! На ум сразу приходит мысль: «А где подвох?» Новизна и нераскрученность метода более или менее объясняют ситуацию, мол, организаторы так пытаются привлечь клиентов любой ценой. Одни обещают бесплатную доработку имеющегося у клиента сайта. Другие вообще создают сайт бесплатно, лишь бы заполучить клиента. Третьи с помощью метода «тайный покупатель» сообщают руководству о слабых местах в работе персонала и бесплатно проводят тренинги, чтобы привлеченные звонки приносили максимум прибыли.
В любом случае, для молодых и небольших организаций аутколлинг - это возможность не замораживать средства на время раскрутки, а оплачивать рекламу с выручки, созданной пресловутыми привлеченными звонками. И это плюс.
Между прочим, по статистике, менеджеру в 10-20 раз проще принять входящий звонок потенциального клиента, чем позвонить самому, не зная, какая реакция последует с того конца провода. Или, говоря языком маркетинга, работать с «теплыми» звонками проще, чем с «холодными». Соответственно, мечта каждого менеджера - с комфортом (с чувством, с толком, с расстановкой) собирать заказы от уже заинтересованных покупателей.
Но в реальности приходится кровью и потом отбивать клиентов у конкурентов, без конца названивая и напоминая о себе. Нелегкая работа, между прочим. По той же статистике, вакансии «менеджер по продажам» могут занимать до 15-20% от общего объема вакансий на достаточно крупном сайте о работе... В общем, найти хорошего продажника ой как сложно. А тут предлагают привлекать извне недорогие звонки в больших количествах.
Кстати, насчет оплаты. Цена очень уж заманчива... Как утверждают сами исполнители, привлечение клиентов через аутколлинг обходится дешевле, чем через все другие виды интернет-рекламы и многих других, вне интернета. А если оплата по факту, то риск, очевидно, минимальный. Нам не удалось заполучить образец договора на оказание этой услуги, будет возможность - почитайте. Если по нему клиент защищен от переплат, то вообще здорово.
Сравнивая аутколлинг с привычными средствами продвижения, находим у него явный минус - непривычность. Но опять же - оплата за реальные звонки по факту... Обычно телефонный номер покупается у оператора, который предоставляет детализированный отчет по всем звонкам, включая их аудиозаписи. На вид более чем прозрачно.
Альтернативой такому продвижению можно считать собственную работу или работу сотрудника компании. Но если у вас времени постоянно нет, а сотруднику лень «упахиваться» (зарплаты много не бывает), то подрядчика «пинать» не надо - он прямейшим образом заинтересован привлекать максимум звонков. В небольших компаниях это означает минус пять-десять камней с плеч руководителя.
Погружение в продвижение, на первый взгляд, - спорный момент. Однозначно правильно, что клиенту не нужно изучать досконально виды и особенности средств интернет-рекламы. Можно выдать информацию, а потом только оплачивать поступившие звонки. С другой стороны, каждая компания должна держать свою репутацию в своих руках, не отдавать ее на 100% сторонней организации, не пускать на самотек.
Разумным вариантом сотрудничества по аутколлингу можно считать следующий: выдайте исполнителю общую маркетинговую концепцию компании, и пусть он креативит в этих рамках.
Если сайт есть - выдайте его. Если сайта нет, в услугу входит его создание - соглашайтесь, пусть создают вам сайт, но в тех же рамках.
Проверьте документы, и если ваши права как клиента защищены, то риски нулевые. А значит, действительно есть смысл попробовать аутколлинг для недорогого привлечения клиентов!
Источник: ООО Открытые Системы