Статья добавлена 11 сентября 2010, в субботу, в 01:33. С того момента...
2444 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Япония лидирует в производстве топлива из водорослей
Разработка многообещающего проекта по получению биотоплива из водорослей объединила более 40 ведущих японских концернов и научных учреждений. Одним из главных соучредителей проекта стал автогигант Toyota Motor.
Разработка многообещающего проекта по получению биотоплива из водорослей объединила более 40 ведущих японских концернов и научных учреждений. Одним из главных соучредителей проекта стал автогигант Toyota Motor. Возможно использование биотоплива в популярном автомобиле Toyota Hilux
В ближайшее время между индустриально развитыми странами может обостриться конкурентная борьба за наилучшее применение новых источников энергии. По словам аналитиков Страна восходящего солнца обязана быть впереди в вопросах производства топлива из водорослей.
Существует два варианта разработок. Одно из них – выращивание микроводорослей рода Pseudochoricystis ellipsoidea, существующих в теплых источниках: они создают углеводороды, приближающиеся по качеству к дизельному горючему. Переработка биомассы водорослей на этанол по аналогии с переработкой кукурузы и прочих культур - это второй путь. Ученые полагают, что по количеству извлекаемой энергии водоросли лидируют в растительном многообразии.
По предположению ученых, крупные производства по разведению фитопланктона разрешат проблему топлива не только для наземного, но и возможно,для воздушного транспорта.На смену нефтепродуктам - бензину, дизельному, авиационному горючему последуют биоэтанол, биодизель и биокеросин из водорослей. Даже пустыня может предоставить место для таких производств. Они не требуют плодородных пространств, - утверждают последователи новаторской разработки.
Тем не менее, исследователи, придерживающиеся иной точки зрения, считают,что солнечный свет – очень слабый источник энергии, и процесс переработки этого света в энергию (то есть фотосинтез) очень неэффективный и имеет достаточно низкий КПД. Но на производство биогорючего из водорослей тратится очень много энергии, даже больше, чем будет воспроизведено, то есть нет никакого выигрыша.
Тем не менее, в одном мнении все участники сессии во Франкфурте-на-Майне, обсуждая эту проблему, были едины: прежде чем на рынке появится достаточное количество биогорючего из водорослей, должно пройти еще очень много времени. Поэтому, намерения авиаперевозчиков уже через 8-9 лет заправлять этим топливом значительную часть своего воздушного флота, - чистая утопия.
Использованы матеиралы сайта Автомобильные новости Украины и мира
Источник: Автоновости