Статья добавлена 17 февраля 2011, в четверг, в 11:00. С того момента...
4363 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Внедряем систему спутникового мониторинга
→ответ на статью «Sciphone i68 - функциональный клон iPhone»
Теперь оснащение транспорта системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS вменяется в обязанность!
4 мая 2010 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №55 «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», который обязывает оснащать системами спутниковой навигации транспортные средства категорий М2 и М3, предназначенные для перевозки пассажиров, и транспортные средства категорий EX/II, EX/III, FL, OX, AT, MEMU, предназначенные для перевозки опасных грузов.
Что дает использование спутникового мониторинга?
Системы спутникового мониторинга транспорта стали использоваться еще в прошлом веке. С тех пор они были значительно усовершенствованы. Специалисты выделяют пять этапов развития систем спутникового мониторинга. Их эволюция главным образом сводится к постепенной централизации и совершенствованию процесса передачи данных. Если на начальном этапе системы были оффлайновыми, то есть не позволяли вести централизованный мониторинг сразу нескольких подвижных объектов в режиме реального времени, то сегодня система спутникового мониторинга представляет собой логически единый, распределённый центр, который обеспечивает непрерывный контроль транспорта. Это дает возможность руководителям транспортных компаний и транспортных подразделений различных организаций экономить время, ресурсы и оптимально планировать маршруты.
Использование программно-аппаратных комплексов, например, таких как «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS», позволяет бороться с несанкционированными простоями, пресекать отклонение от запланированных маршрутов, осуществлять контроль скорости (что снижает риск аварийных ситуаций), отслеживать все заправки и сливы топлива. Экономический эффект от использования систем спутникового мониторинга выражается и в конкретных цифрах. После успешного внедрения транспортная компания или транспортное предприятие может ежемесячно экономить на ГСМ до 25%, на телефонных разговорах до 50%, сокращать время пробега транспортных средств до 25%, сокращать время простоя автопарка на 10% и т.д…
Из чего состоят программно-аппаратные комплексы спутникового мониторинга, как они работают?
Система в рабочем состоянии включает в себя аппаратную и программную части. Под аппаратной частью подразумеваются автомобильные трекеры. Автомобильный трекер – это стационарное устройство, которое подключается к бортовой сети автомобиля или другого транспортного средства. В дополнение или вместо трекера может применяться любой карманный персональный компьютер (смартфон) с функцией GPS. В качестве опционального оборудования используются комплекты громкой связи, тревожная кнопка, топливные и температурные датчики, позволяющие контролировать уровень и расход топлива в баке, или, например, отслеживать температуру в рефрижераторах. Кроме того, можно установить датчики, которые фиксируют факт наличия в салоне пассажира, факт работы или простоя специальных механизмов, факт открывания двери или капота.
Программная часть состоит из сервера сбора данных и диспетчерского программного обеспечения. Сервер сбора данных – это программное обеспечение для приема, хранения и обработки данных трекеров. Диспетчерское программное обеспечение – рабочее место диспетчера.
В упрощенном варианте схема работы программно-аппаратных комплексов выглядит следующим образом: информация с трекеров и датчиков поступает на сервер мобильных терминалов, где с помощью программного обеспечения обрабатывается, преобразуется в отчетность и поступает на рабочее место диспетчера. Передача информации осуществляется непрерывно, либо с заданной периодичностью.
Как выбрать программно-аппаратный комплекс спутникового мониторинга?
Сегодня множество организаций предлагают программно-аппаратные комплексы для осуществления спутникового мониторинга. В последнее время споры главным образом ведутся не вокруг программно-аппаратных комплексов как таковых (их возможности и преимущества не оспариваются), сколько вокруг спутниковых систем навигации, которые используются для работы комплексов, то есть вокруг ГЛОНАСС и GPS.
ГЛОНАСС- глобальная навигационная спутниковая система, разработанная по заказу Министерства обороны СССР. Основой системы должны являться 24 спутника, движущиеся над поверхностью Земли в трех орбитальных плоскостях с наклоном орбитальных плоскостей 64,8 градусов и высотой 19 100 км. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS, часто именуемой GPS. Использование GPS позволяет в любом месте Земли (включая приполярные области), почти при любой погоде, а также в космическом пространстве вблизи объектов определить местоположение и скорость объектов. Система разработана, реализована и эксплуатируется Министерством обороны CША.
Российские сторонники GPS утверждают, что американская система позволяет осуществлять более качественный мониторинг. Сторонники же ГЛОНАСС не без оснований указывают на то, что в данный момент отечественная система стремительно развивается при мощной поддержке государства (поскольку полная зависимость от американской GPS ставит под угрозу безопасность России), в то время как функциональность GPS уже в ближайшее время может оказаться под вопросом. Это признают и американские коллеги. Так в 2009 году Главное бюджетно-контрольное управление США (GAO) выпустило отчет о будущем системы GPS, в котором выражена озабоченность тем, что орбитальная группировка может оказаться неспособной обеспечивать должные эксплуатационные качества в период с 2010 по 2018 год. Брэд Паркинсон, первый директор отдела реализации программы GPS, главный архитектор и защитник GPS, заявил, что существует возможность, что в группировке окажется менее 24 спутников, что отрицательно повлияет на качество мониторинга. Кроме того, американские специалисты подчеркивают, что разработка поколения спутников замены, именуемых IIF, неоправданно затянулась (контракт был подписан в 1996 году, а кондиционного спутника до сих пор нет) и вышла далеко за рамки бюджета. Брэд Паркинсон считает, что разработка устарела, и характеристики этих спутников не отвечают последним требованиям. То есть может получиться так, что российские потребители, сделавшие ставку исключительно на GPS, в ближайшем будущем могут столкнуться с необходимостью перехода к использованию ГЛОНАСС, а это дополнительные расходы!
Впрочем, многие практикующие специалисты считают, что все эти споры носят пока чисто теоретический характер, фактически же ГЛОНАСС в «чистом виде» пока не применяется. Российские компании в основном оснащаются программно-аппаратными комплексами ГЛОНАСС / GPS, то есть используются сразу две спутниковые системы – и ГЛОНАСС, и GPS, что позволяет обеспечивать максимальное качество мониторинга.
Практики при выборе программно-аппаратного комплекса рекомендуют обращать внимание в первую очередь на совместимость программно-аппаратного комплекса, точнее, программной ее части с программным обеспечением, которое уже действует на предприятии. Например, если ваша организация работает, используя программы 1С (1С:Управление предприятием или 1С:Бухгалтерия), то лучше выбрать программно-аппаратный комплекс, ПО которого создано на платформе 1С, то есть ПО 1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС / GPS. Таким образом вы сведете к минимуму возможность несовместимости программных продуктов, перебоев в работе комплекса и, как следствие, дополнительных расходов на поддержание его жизнеспособности.
Сколько времени потребуется для внедрения спутникового мониторинга, сколько это будет стоить?
Если в качестве примера брать программно-аппаратный комплекс, включающий в себя ПО 1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС / GPS, то «расклад» по времени будет примерно следующим: установка оборудования на одно транспортное средство без топлива займет 1 час, с топливом – 4 часа, настройка карманного персонального компьютера (смартфона) осуществляется за 15 минут, добавление объектов на сервере сбора данных – за 1 час, установка и настройка конфигурации «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС / GPS» займет всего 2 часа. То есть все происходит довольно оперативно.
Размах цен на программно-аппаратные комплексы достаточно широк. Не стоит полагаться на стоимость, указанную в интернет-прайсах, лучше позвонить напрямую в компанию, чье предложение вас заинтересовало, обсудить все с менеджером - есть возможность договориться о приемлемых условиях купли-продажи, тем более, ведь конечная цена обычно зависит от количества приобретаемого оборудования…пока…
Сегодня и на страницах печатных СМИ, и на просторах Интернета, широко обсуждается возможность повышения цен на программно-аппаратные комплексы, тем более, что интерес к этой теме подогревается сообщениями, опубликованными в довольно авторитетных изданиях. Например, Коммерсантъ со ссылкой на РИА «Новости» сообщает, что «вице-премьер РФ Сергей Иванов считает необходимым ввести с 1 января 2011 года пошлину на импорт навигационного оборудования системы GPS. Ее размер может составить 25%.» Таковы реалии сегодняшнего дня, выводы делать вам.
Источник: Компания ITOB