Статья добавлена 19 февраля 2014, в среду, в 18:35. С того момента...
2373 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Роскошь как инвестиции
Предметы роскоши дают не только наслаждение, но и неплохие доходы в последние годы и привлекают частных инвесторов и хедж-фонды. Причина их интереса – эти активы хорошо показали себя в кризис.
Для оценки эффективности вложений в очень дорогие вещи британская «дочка» специализирующегося на частном обслуживании Королевского банка Шотландии, банк Coutts недавно создал «индекс предметов вожделения» (Objects of Desire), показывающий на данный момент доходность 15 видов «вожделенных» активов. Среди них элитная недвижимость, предметы искусства, объекты коллекционирования и драгоценности. Список подобных активов довольно невелик, они пользуются высоким и растущим спросом. По оценкам Coutts, с 2008 года в рынок роскоши инвестировано уже $362 млрд. Финансовая отдача для владельцев подобных активов – далеко не главное, хотя она может быть немалой. По индексу Coutts, с 2005 г. инвесторы заработали на альтернативных активах 77%.
По словам гендиректора Fine Art Fund Group Филипа Хоффмана, акции могут принести за год-два 2-5%, предметы искусства – много больше, хотя он советует инвестировать в них не более 5% и считает реалистичными доходы в 7-12% годовых.
В сфере альтернативных инвестиций индекс Coutts показывает наилучшую доходность у ретро-автомобилей (257%), часов (176%), китайских произведений искусства (163%) и драгоценностей (146%). Элитная недвижимость за 7 с половиной лет подорожала вдвое.
По информации специалиста по ретро-автомобилям, телеведущего Квентина Уилсона, купленный в 2003 году за £50 тысяч Феррари Дайтона 1970 года выпуска сейчас можно продать за £250 тысяч, купленный за £60 тысяч лет 10 назад Астон Мартин DB5 1960 года – £350 тысяч. Вопрос, когда рынок достигнет пика и пузырь лопнет. Рост цен начался в 2009 году и пока продолжается: в 1 полугодии прошлого года он составлял 27%.
Популярность инвестиций в украшения и драгоценности связана, в частности, с политикой низких ставок Федеральной резервной системы США. Нить жемчуга может стоить сейчас $270 тысяч, в 2000 году максимальные цены не поднимались выше $20 тысяч, рассказал эксперт аукционного дома Кристис Рэймонд Санкрофт-Бейкер. Нового жемчуга сейчас почти не добывается: большая часть поступала из региона Басры, сейчас там ухудшилась экология, и ныряльщики массово меняют работу и место проживания. Зато пусеты с жемчугом именно сейчас вернулись в тренд на высоких подиумах.
Рынок предметов искусства, по сведениям лондонского арт-консультанта Констанцы Куберн, все больше привлекает инвесторов развивающихся стран во главе с богатыми китайцами и россиянами, желающих всё больше, а самих предметов музейного уровня все меньше, что должно в ближайшие годы поднять цены еще выше.
По наблюдениям директора департамента по работе с частным крупным капиталом Бинбанка Оксаны Вольф, сегодня всё популярнее арт-банкинг, вложения в вино, антиквариат, автомобили и т. п. Они не могут быть прямой альтернативой финансовым активам. Но уроком мирового кризиса для состоятельных людей стало включение таких вещей в свой инвестиционный портфель в качестве необходимых компонентов. В кризис спрос на них резко растет.
Однако эксперты призывают к осторожности при подобных инвестициях. Обещания их высокой доходности часто бывают завышенными. По словам управляющего директора Barclays Грега Дейвиса, они нередко основываются на отдельных успешных примерах и не учитывают расходы на оформление сделки, хранение и страховку, высокий риск и малую ликвидность. А если уж тратить средства на подобные предметы, то лучше сразу рассматривать их, как сокровища, а не инвестиции.
Источник: Ведомости