Статья добавлена 4 июня 2009, в четверг, в 18:49. С того момента...
2476 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Курилы: Россия большая, но лишней земли у неё нет!
МИД Японии заявил протест одной из ведущих частных телекомпаний страны Эн-ти-ви в связи с тем, что шеф ее московского бюро посетил южнокурильский остров Итуруп по российской визе и с соблюдением российских иммиграционных процедур.
МИД Японии заявил протест одной из ведущих частных телекомпаний страны Эн-ти-ви в связи с тем, что шеф ее московского бюро в минувшую субботу посетил южнокурильский остров Итуруп по российской визе и с соблюдением российских иммиграционных процедур. В заявлении министерства, как сообщают информационные агентства, в связи с этим выражается "крайнее сожаление". МИД Японии требует от граждан страны не посещать Южные Курилы по российским визам, поскольку, по мнению Токио, это подтверждает суверенитет Москвы на этих территориях.
Есть мнение, что в Японии люди настолько убеждены в принадлежности южнокурильских островов Стране восходящего солнца, что им даже и в голову не приходит предположить, что в России может существовать иная точка зрения. На протяжении всей истории российско-японских отношений территориальный вопрос являлся одним из главных предметов разногласий, особенно обострившихся после окончания второй мировой войны.
Хотя, надо отметить, что сразу после окончания той войны, вопрос этот не возникал и сама Япония, казалось, понимала, что он был решён раз и навсегда: ведь проигравшая сторона всегда что-то теряет и, как правило, безвозвратно. Однако США - наш союзник во 2-й мировой войне - решили помочь своему вчерашнему непримиримому противнику, Японии, реанимировать её территориальные претензии к России. Что ж, как говорится, от любви до ненависти - один шаг. И вот как этот шаг США комментирует известный политик, доктор экономических наук Сергей Глазьев.
Сергей Глазьев: «Вопрос о спорных территориальных проблемах был введён в число приоритетных вопросов японской внешней политики по инициативе американских оккупационных властей. Хорошо известно, что японская власть после поражения во второй мировой войне и подписания Акта о безоговорочной капитуляции не ставила никаких территориальных вопросов. Лишь несколько позже, по решению американского госдепартамента, при формировании внешнеполитической доктрины Японии появилась территориальная претензия. Понятно, что американцы делали это сознательно для того, чтобы вбить клин между Советским Союзом и Японией. А уже затем официальная японская пропаганда, которая тоже длительное время дирижировалась из США, стала упорно вдалбливать этот вопрос в общественное сознание.
Несмотря на многочисленные усилия японской стороны «восстановить справедливость», к настоящему времени мало что изменилось. Даже предложения продать Южные Курилы по сходной цене, с которыми иногда выступают некоторые доморощенные «коммерсанты», не могут поколебать общественное мнение в России, не склонное к уступчивости в данном вопросе. Россияне, в основной своей массе, считают так: «острова - наши, и говорить тут более не о чем!» Таким образом, напряжение в отношениях между нашими странами продолжает существовать: договор о мире так и не был подписан со времён окончания второй мировой войны, а его подписание японская сторона увязывает именно (и только) с передачей Японии четырех южнокурильских островов. В результате победы в этой войне Советский Союз вернул себе захваченные Японией в начале XX века Курильские острова и Сахалин.
Пересмотра этого решения Япония и добивается. Там даже создано Движение за возвращение Северных территорий, насчитывающее (по информации самого же движения) более 70 миллионов сторонников. Оно проводит различные акции и пропагандистские мероприятия, распространяет информацию об истории Курил, в том числе, на русском языке. Движение ратует за дружбу с российским народом, однако, позиция его непреклонна, что вытекает из самого названия движения, и предоставляемых им исторических фактов, искусно «подобранных», а лучше сказать «подтасованных». Ежегодно, 7 февраля, эта организация отмечает День Северных территорий.
В России же в связи с этим также регулярно проводятся акции протеста. Их участники полны решимости добиться прекращения японских притязаний и в подтверждение сотни писем передаются каждый раз японским дипломатам. Протестующие уверены, что спора, о котором говорят в Японии, просто не может быть. Как можно спорить о том, кому должна принадлежать российская земля? И в российском МИДе достаточно уверенно говорят, что наша позиция, мол, хорошо известна, что мы исходим из принципа незыблемости итогов Второй мировой войны, но при этом готовы всё же к продолжению диалога с Токио с целью поиска взаимоприемлемых решений этой проблемы. А решить её Москва предлагает, взяв за основу Совместную декларацию 1956 года. По этому поводу Сергей Глазьев считает, что ни России, ни Японии не следует ворошить прошлое, а было бы более полезно думать о будущем сотрудничестве, которое могло бы принести огромную пользу обеим странам.
Сергей Глазьев: «Сейчас уже всем очевидна надуманность проблемы мирного договора, который, в сущности, никому и не нужен. Это миф, что необходим какой-то мирный договор. Существует множество примеров, когда войны завершались без заключения мирного договора. Договор - это, как правило, акт, который подписывается между воюющими сторонами с целью прекращения войны. А уж в данном случае мы имеем дело с проигравшей стороной, которая полностью и безоговорочно признала свою капитуляцию. С Германией, как и с Японией, у нас также не заключён мирный договор, в этом нет никакой необходимости. Сам Акт о безоговорочной капитуляции достаточен для завершения войны.
Известно, что эта проблема в основном будируется дипломатами. Если говорить о перспективах российско-японского делового, экономического и культурного сотрудничества, то тема территориальных претензий является третьестепенной. Она давно потеряла актуальность: японские фирмы активно работают с нашими деловыми кругами, и наоборот. Поэтому дипломатическое рвение, что Россия, мол, готовит переговоры по передаче двух островов в соответствии с хрущёвской декларацией совершенно ни к чему. Как известно, Советское правительство отказалось от этой декларации, поэтому нечего будоражить «призраки прошлого». Я убеждён, что взаимоотношения с Японией надо строить с ориентацией на будущее, а не на прошлое».
Напомню, что в упомянутой декларации от 1956 года Россия в качестве жеста доброй воли выразила готовность передать Японии, в случае подписания мирного договора, острова Шикотан и Хабомаи. Известный политолог, президент фонда «Политика» Вячеслав Никонов уверен, что Япония на это никогда не пойдет.
Вячеслав Никонов: «С 1956 года Япония считает, что решение вопроса может быть найдено только при условии передачи всех четырёх островов - не только Шикотана и Хабомаи, но также Итурупа и Кунашира. В принципе, Россия мало, что теряет от таких дипломатических заявлений - передать два острова Японии. Прекрасно известно, что Япония никогда не примет вариант с двумя островами. Так что, мы можем достаточно безопасно предлагать такой выход из положения, разыгрывая, тем самым, дипломатическую игру, которая всем ясно показывает, что мы идём на уступки Японии, а она, не взирая на это, не хочет мирного договора».
Ну что ж, главное не заиграться бы такими предложениями. Разве не может получиться так, что Япония «скушает» наше подношение, а потом с таким же упорством будет требовать «добавки»? А во-вторых, разве она демонстрировала нам такую же добрую волю, когда в результате Русско-японской войны захватила наши земли? По-моему, таких предложений даже не возникало. И, наконец, напомню, что до недавнего времени у нас были территориальные разногласия и с Китаем, но он согласился на ту часть земли, которую мы ему предложили. Так, может, и его соседи решатся когда-нибудь пойти по такому же пути. В этом случае, можно не сомневаться, что они пройдут его до конца, когда, получив в своё распоряжение наш пальчик, обязательно постараются оттяпать и всю руку. Мы, наверное, полагаем, что уступка - это элемент благородства, и, в какой-то мере, с этим можно согласиться. Однако не надо также забывать и о том, что на Востоке это считается признаком слабости.
Источник: Блог Николая Холявченко
Главное, что изменилось после второй мировой войны - это принятие Россией жизнеутверждающей парадигмы конституционного курса России образца 1993 года, которая не имеет разумной альтернативы и соотвествует абсолютной ценности общечеловеческой цивилизации. Очевидно, что в случае если Япония нормализует свою конституцию жизнеутверждающие парадигмой, а политику жизнеутверждающим курсом, то можно отдать ей земли без колебаний. Жизнеутверждающий курс - это признак разума, благородства и силы духа для любой страны.