Статья добавлена 5 июня 2008, в четверг, в 00:12. С того момента...
3606 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Рецензия на фильм “Код да Винчи” (The Da Vinci Code)
Авторская рецензия на фильм “Код да Винчи”, начинающаяся с обзора вымышленного фильма, снятого на "Мосфильме" по произведениям отечественных "историков".
…В краеведческом музее Великого Новгорода убит ночной сторож, по совместительству экскурсовод на полставки. Жестокость убийцы потрясает всех жителей русской глубинки. Перед смертью старика пытали экспонатом русской крестьянской косы 1913 года, но главное надругательство над собой сторож совершил сам — он написал на полу несколько заклинаний на иврите, разделся донага, вырезал на спине пятиконечную звезду, а потом лёг в позу, которая любому просвещённому человеку сразу же напомнит картину «Утро в сосновом лесу». После чего скончался. Следователь областной прокуратуры сперва было подумал, что пятиугольник, в который вписана звезда, — это древнее обозначение женского начала и богини Венеры, но не всё так тривиально. На место призван эксперт — доцент кафедры дополнительного образования местного пединститута Роберт Благовещенский, защитивший диссертацию по Торе, Малевичу и Цитатнику Мао. Он и объясняет, что кровавая звезда — символ масонов-коммунистов, организация которых восходит ко временам Владимира Красно Солнышко. С тех пор, как в один из вторников Владимир подверг коммунистов гонениям, тем пришлось уйти в подполье. Так и зародилось, кстати, словосочетание «чёрный вторник». Следы, обильно оставленные экскурсоводом в музее (частично, правда, смытые уборщицей), указывают на страшную тайну, опрокидывающую все представления об истории крещения на Руси и открывающую детали генеалогии Рюриковичей, Романовых и Бронштейнов (Троцких). В изысканиях к доценту присоединится эксперт-криминалист из местного УВД Софочка Мармезонова. Героям придётся бежать от следователя прокуратуры, который является ярым религиозным фанатом и сам перед сном почитывает Книгу Велеса. А масонские коммунисты в лице зловещего краснокожего голубоглазого масона-убийцы (его в индейском племени подобрал глава масонской организации) тем временем тоже идут по следу доцента…
Примерно так выглядел бы «Код да Винчи», если бы снимали его на «Мосфильме» по произведениям отечественных «историков». Переглупить Брауна, конечно, всё равно бы не удалось. Об исторической составляющей фильма/книги говорить даже и не стоит — настолько там всё притянуто друг к другу и шито белыми нитками. Поговорим о чисто кинематографических компонентах.
Очень странно, что таким пшиком закончилась экранизация мирового бестселлера, который прямо как для экранизации и писан. Роман Брауна я с третьей попытки всё-таки прочёл. До середины. И бросил. Потому что невозможно читать серый текст таких объёмов, прерываемый томными псевдоисторическими рассуждениями. С другой стороны - если кто-нибудь обкромсал бы всё это занудство - вещь неплохо бы смотрелась под соусом экшна.
Сценарист Голдсман сделал всё возможное - убрал жирок, оставив на костях крепкое мясо. Книга (по крайней мере, та половина, которую я осилил) - не потеряла от этого ничуть. События те же, динамизма больше, занудства нет. Но режиссёр Ховард из этого мяса хорошего супа сварить не сумел. Фильм не имеет никакого чёткого жанра - это ни приключения, ни триллер, ни боевик. Так, псевдодраматические фэнтезийные блуждания. Может, просто не ховардова это стезя - приключения снимать? Ведь за “Игры разума” он всё-таки “Оскара” взял с тем же сценаристом. В связи с этим перманентно возникало желание наречь фильм “Игры разума - 2: игры маразма”, настолько всё безнадёжно в плане постановки. Зато в фильме есть два момента, пережив которые зрители давятся попкорном в мягких креслах: момент с грузовиком и момент с нападением в доме Ли (кто смотрел - поймёт). Дешёвые такие находки из разряда “они как прыгнут!”.
Актёрская игра тоже особо не радует. Главных героев в фильме нет - ходят две болванки и озвучивают сценарный текст. Особя жаль лапочку Тоту, изуродованную макияжем. МакКеллэн - очень хорош, и все его перевоплощения выглядят на ура. Пол Беттани, обсыпанный мукой, изображает альбиноса, но почему-то голубоглазого (глаза должны быть красными). Или, может, монах тонированные линзы носит? Но в общем Беттани очень даже в этой роли адекватен. Несчастный человек, переживший тяжёлую душевную травму в детстве. В последних сценах он играет лучше, чем в начале; раскочегарился. Об остальных ролях можно сказать лишь то, что они так себе, даже о роли Жана Рено.
Опять же исхитрились переводчики, придумавшие для фильма три варианта трансляции: дубляж (для английской речи), закадровый бубнящий перевод (для французской), субтитры (для латыни, на которой беседовали католики). Поэтому когда герои говорят репликами из двух языков - понять, кто что сказал, вообще невозможно. Ну или, по крайней мере, надо прилагать несоизмеримые усилия.
Удивительно, но за первый уик-энд сборы этой жвачки достигли четверти миллиарда, дважды отбив бюджет. Что тут можно сказать? Спасибо Ватикану и РПЦ заодно.
Источник: Блог о кино
на фильм о событиях в Новгороде я бы обязательно сходил в кинотеатр :))