Карантин уже практически на исходе. Не будем затрагивать его подоплеку и экономические последствия — об этом и так много написано. Поговорим вот о чем. Почти 3 месяца более 60% трудозанятых россиян работали из дома. В течении всего периода самоизоляции СМИ опрашивали сотрудников различных компаний, удобен ли им такой формат. Настроение целевой аудитории менялось с космической скоростью. Сегодня 60% респондентов заявляли, что им не по душе данный график; на завтра выяснялось — большинство из них довольны сложившимся положением дел. Но, как говорится, «итоги подводят с холодной головой». Финал 3-х месячного карантина — самое время окончательно выяснить, что же наши соотечественники думают об удаленной работе.
В опросе крупнейших консалтинговых агентств принимали участие люди, занятые в самых различных сферах: финансах, туризме, рекламе, госуслугах для населения. И работа из дома в период самоизоляции стала их первым опытом «удаленки».
Эффективность результата: офис vs дом
В этом вопросе мнения респондентов разделились ровно 50 на 50. Одни считают, что офис для организации делового процесса — более подходящее место, чем дом. В нем есть все: от приспособленных для работы столов и стульев до необходимой оргтехники. И что важно: коллеги — всегда в шаговой доступности. Другие же утверждают, что и в домашних условиях они не хуже справлялись с поставленными задачами. И такое разногласие понятно: многое зависит от специфики деятельности. Например, программист и дома легко решит все рабочие вопросы. А вот бухгалтеру придется гораздо сложнее. А наши эксперты расскажут про аренду помещения в Омске.
Общение нужно не всем?
Более 40% респондентов спокойно пережили отрыв от коллектива. Нет, они не против хорошего общения с коллегами. Но и работать в одиночестве им было вполне комфортно. Можно списать это на особенности характера. А возможно, в личной жизни у таких людей очень широкий круг знакомых и общения хватает с лихвой. А вот 65% опрошенных заявили, что они «ужасно соскучились по душевным разговорам с сослуживцами». И никакие скайп-коллы этого не заменят.
Шумно бывает везде
Те, кто «коротал» самоизоляцию в одиночестве, оценили преимущество работы из дома. Все спокойно и тихо, не приходится невольно подслушивать чужие телефонные разговоры и раздражаться из-за стоящего вокруг гвалта. Те же респонденты, кто проводил карантин в 4-х стенах вместе с домочадцами — супругой(м), детьми, родителями — признают, что сосредоточиться на работе было сложновато. Приходилось отвлекаться на личные дела: готовку еды, поход в магазин, семейные споры. Однако надо понимать, что традиционная «удаленка» и работа в период карантина — ни одно и то же. В обычное время ваши родственники находятся «при деле»: вторая половина — на работе, дети — в школе (как вариант). А в период самоизоляции всем приходилось ютиться в одной квартире: если только не удалось отправить семью на дачу. Так что, возможно, что в этом вопросе не всем повезло прочувствовать плюсы истинной «удаленки». А про аренду склада в Челябинске можно узнать здесь.
Оптимальный баланс — какой он?
Почти 47 % опрошенных заявили, что удаленная работа ничуть не мешала их личной жизни. Соответственно, 53 % признали, что границы между домом и бизнесом в таком режиме стерлись: даже вечером и в выходные не удавалось настроить себя на отдых, отсюда — и ощущение большей усталости. Однако все респонденты на вопрос: «хотели бы вы работать 3 дня в офисе, а 2 дня — дома» — ответили утвердительно. «Офисные» дни — для совещаний, конференций и чего уж там — задушевных бесед с коллегами. «Домашние» дни — для продуманного выполнения поставленных задач. Кажется, такое решение устроило бы абсолютно всех сотрудников (если только руководители не против). Может, это и есть та самая идеальная перспектива на ближайшее будущее?
И почти 90% респондентов считают, что опыт, пережитый на карантине, не пройдет бесследно. С этим нельзя не согласиться. Одни, «вкусив» прелести «удаленки», теперь не представляют для себя иного формата работы (а это почти 50%). Другие же, окончательно убедились, что она им не подходит. Каждому — свое...
«Карантинные» байки
А напоследок, приведем историю владельца одного российского косметического холдинга, который оказавшись на «удаленке», глобально пересмотрел работу компании. Андрей Иванов (назовем его так) открыл собственное дело 20 лет назад. Компания имеет хорошие обороты, и штат ее сотрудников на начало 2020 года насчитывал около 1000 человек. Среди них — консультанты в магазинах, маркетологи, логисты и менеджеры разного звена. Когда Андрей только начинал бизнес, его главным помощником был хороший друг детства, который позже занял должность коммерческого директора. И надо сказать, последний оказался толковым сотрудником: добросовестным, юридически подкованным, умеющим разрешать проблемные ситуации.
Но будучи весьма осторожным человеком, он не хотел «светить» свою подпись на документах. С разрешения Андрея в штат был нанят человек, который за «определенную плату» согласился подписывать официальные бумаги. Вот только Андрей не знал, что услуги этого «ответственного» лица обходились компании в 100 000 рублей ежемесячно — и так на протяжении 10 лет. Владельца никто не обманывал: просто в последние годы он ни особо вникал в вопросы бизнеса. В период вынужденной «удаленки» у него наконец-то дошли руки, чтобы «перетряхнуть» штат и разобраться: «кто из сотрудников сколько «стоит» и «стоит» ли вообще».
За небольшую оплату мтз 132н недорого, со скидками.