Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 30 сентября 2011, в пятницу, в 13:21. С того момента...

2427
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Паровые машины 17-начала 18 веков и их создатели

Автор: ne-redis
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Краткая заметка о первых паровых машинах 17-начала 18 веков и их создателях. Знаменитые изобретатели Англии и Франции, из усовершенствования и внедрения, позволившие промышленной революции опереться на пар в полной мере.

Механические повозки с пароатмосферной машиной

Еще в 1769 г. французский военный инженер Николай Жозеф Кюньо (Cugnot, 1725—1804) достроил небольшую паровую повозку, предназначавшуюся для перевозки артиллерийских орудий. Повозка приводилась в движение паровой машиной с двумя цилиндрами простого действия.

Вторая повозка Кюньо была построена в военном арсенале Парижа. Цилиндры для паровой машины изготовлялись страсбургскими литейными мастерскими. Повозка была готова 2 июля 1771 г. Она хранится до сих пор в галлереях «Conservatoire des arts et Metiers» в Париже.

Паровая машина типа Лейпольда, установленная на последней повозке, состояла из двух спаренных паровых цилиндров, выполненных из бронзы. Диаметр каждого из цилиндров — 330 мм; ход поршня — 330 мм. Котел по своей конструктивной форме очень близок к котлу паровой машины Ньюкомена. Вес всей машины, около 5000 фунтов (2268 кг). Грузоподъемность повозки — до 4500 кг при скорости 4 км в час по ровной дороге.

Неизвестно, была ли испытана вторая повозка. Бесспорно только одно: Кюньо положил начало целому ряду попыток изобрести практически пригодный паровой автомобиль. Он первым попытался применять пароатмосферную машину Лейпольда в механическом транспорте. Он перенес эту машину на паровой автомобиль без особых изменений, в чем в заключалась его основная ошибка.

Механические повозки с паровым двигателем двойного действия

Джемс Уатт в 1784 г. взял патент на паровую повозку и даже составил ее чертежи. Но к постройке повозки Уатту приступить не удалось, хотя и было изготовлено несколько моделей ее.

Ученик Джемса Уатта инженер Мордок построил небольшую трехколесную повозку, приводившуюся в движение миниатюрной паровой машиной.

Цилиндр этой машины диаметром 3/4 дюйма (19 мм) наполовину вделан в котел, подогреваемый спиртом. Паровая машина двойного действия с ходом поршня 2 дюйма (50,8 мм). Ведущая ось приводилась во вращение при помощи шатуна и кривошипа, соединенных о поршневым штоком.

Модель демонстрировалась на лондонской выставке в 1861 г. Она двигалась со скоростью 6-8миль (9,5-12,8км) в час. Это была первая попытка применения к механическому транспорту двигатели двойного действия с высоким для того времени давлением пара (3 атм).

В истории развития паровых машин заслуживает внимания попытка американца Оливера Эвэнса (1755—1819) применить в качестве двигателя для повозки паровую машину высокого давления. Его предложение, сделанное еще в 1786 г., казалось тогда настолько фантастическим, что ему было отказано в выдаче патента па паровой автомобиль. Только 11 лет спустя Эванс получил патент на свое изобретение. Машина высокого давления, построенная Эвансом, использовала давление пара до 7 атм.

Отдельные историки, в том числе и Конрад Матчос, утверждают, что Эванс построил зимой 1803—1804 гг. и пустил по улицам Филадельфии специальную паровую повозку. Документы, опубликованные в 1935 г, Нькоменовским обществом в Лондоне, показывают, что Эванс в это время занимался постройкой паровой землечерпалки «Orukter Amphibolos» (экскаватор-амфибия), предназначенной для очистки доков. Она состояла из широкого, плоскодонного лихтера, снабженного паровой машиной мощностью 5 л. с., приводящего в движение части, поднимающие грязь в лихтер. Диаметр цилиндра машины равнялся 5 дюймам (127 мм), а ход поршня —19 дюймам (483 мм). Когда землечерпалка была построена, она была поставлена на временные колеса, связанные кривошипным механизмом с паровой машиной, и самоходом дошла до реки, где и была спущена па воду.

Мысль Эванса о применении повышенных давлений пара была смелой для своего временя и на 50 лет опередила уровень современной ему техники, вследствие чего и не могла быть осуществлена.

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: