Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 16 апреля 2011, в субботу, в 10:16. С того момента...

1447
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Химкинский лес приравняли к Панамскому каналу

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

В мировой истории уже есть гигантский инфраструктурный проект, выполнявшийся также с участием французского бизнеса и остающийся символом коррупции на протяжении столетия

Природоохранные организации направили президенту Дмитрию Медведеву письмо, в котором просят исключить возможность строительства скоростной автомагистрали через центральную часть Химкинского леса и придать ему статус особо охраняемой природной территории федерального уровня. Коалиция, объединяющая WWF, Гринпис, Движение в защиту Химкинского леса, Социально-экологический союз, Союз охраны птиц России, Центр охраны дикой природы России, считает проект экономически, социально и экологически несостоятельным.
Приводим текст обращения.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Решение о продолжении строительства участка скоростной платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через центральную часть Химкинского леса, принятое в декабре 2010 года Правительственной комиссией по транспорту и связи и поддержанное Вами, привело к возобновлению и других проектов, ведущих к изъятию участков этого лесного массива из общего пользования и последующему уничтожению леса.
В начале апреля 2011 года ОАО "КСХП Химки" выставило на продажу для целей индивидуального жилищного строительства и размещения общественно-деловых объектов шесть участков, входящих в состав Химкинского леса, общей площадью 7,6 гектара. Формально эти участки находятся на землях сельскохозяйственного назначения. Однако они являются частью единого массива Химкинского леса. Основная часть выставленной на продажу территории входила в состав единого лесного массива еще во времена Генерального межевания, что и отражено
на картах 1797 года. Химкинский лес располагается на землях разных категорий, но он, тем не менее, является единым ценным природным объектом. Его участки, расположенные на землях разных категорий, одинаково важны для сохранения природных ценностей и средообразующих функций, выполняемых этим лесом.
24 января 2011 года Федеральное агентство лесного хозяйства утвердило новую редакцию Лесного плана Московской области. В ней, как и раньше, прямо предусматривается возможность использования Химкинского леса для осуществления рекреационной деятельности в понимании статьи 41 Лесного кодекса РФ - т.е. с возможностью возведения временных, а в отдельных случаях и капитальных сооружений.
Ранее схемой территориального планирования Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23, вся территория Химкинского леса была отнесена к зоне планируемого размещения капитального строительства - территории концентрации градостроительной активности. Таким образом, в настоящее время созданы и усиливаются предпосылки использования всей территории Химкинского леса для целей, допускающих возможность застройки и изъятия ее из общего пользования.
Начало распродажи участков Химкинского леса показывает, что заявления сторонников прокладки автомагистрали через лес о том, что остальная часть леса (вне трассы дороги) будет бережно сохранена, не имеют реальной силы.
Обращаем Ваше внимание также и на то, что данные Вами в августе 2010 года поручения о приостановке строительства дороги, проходящей через Химкинский лес, и проведении дополнительных общественных и экспертных обсуждений данного проекта, не были в полной мере выполнены. Уже после Вашего поручения проводилась отсыпка полотна дороги на участках, примыкающих в лесу. Непосредственно в лесу, на просеке под трассу автодороги проводились геодезические и буровые работы.
Общественное обсуждение, в том числе в Общественной палате РФ, показало, что вариант прокладки трассы через центральную часть Химкинского леса - наихудший. Однако результаты этого обсуждения были проигнорированы.
Независимая экологическая экспертиза, проведенная группой видных российских экспертов под руководством заслуженного эколога России Т.В.Злотниковой, еще раз показала недопустимость строительства трассы через центральную часть Химкинского леса. Она продемонстрировала как минимум одиннадцати альтернативных вариантов решения транспортной проблемы на территории г. Химки, гармонизированных с теми, что уже на практике начинают использоваться при решении транспортной проблемы Москвы. Какой-либо конструктивной реакции на эти предложения тоже не последовало.
На заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека 1 февраля 2011 года в Екатеринбурге, Вы сообщили о поручении разработать компенсации ущерба окружающей среде, который будет причинен при строительстве автомагистрали через Химкинский лес. Это поручение не было выполнено.
Предлагаемые Минприроды и Рослесхозом меры по "компенсационному озеленению" подразумевают создание взамен уничтожаемого лесного массива отдельных фрагментарных зеленых насаждений небольшой площади. Они не смогут обеспечить такую благоприятную для отдыха людей среду, какую обеспечивает лес. Более того, основную часть этих "компенсационных посадок" предполагается разместить на удалении до нескольких десятков километров, от уничтожаемого леса, в том числе на территории национального парка «Лосиный остров», где такого рода деятельность может обернуться дополнительным экологическим ущербом.
Все эти «меры» не компенсируют снижение качества природной среды для примерно миллиона жителей севера Москвы и городского округа Химки. Посадки саженцев в ближайшие сто лет никак не смогут компенсировать ущерб от уничтожения уникальных экосистем вековых дубрав Химкинского леса, которые попали под трассу автодороги.
Мы полностью разделяем Вашу оценку причин того, почему проектировщиками был выбран вариант прокладки трассы через центральную часть Химкинского леса: "государственные интересы были принесены в угоду коммерческим интересам отдельных людей, которые в тот момент влияли на принятие решений". Более того, информация о «бенефициарах» проекта, а также источниках его финансирования, выявленная в процессе общественной дискуссии свидетельствует о продолжении этой практики. Принесение государственных интересов в угоду коммерческим интересам отдельных людей, имеющих возможность влиять на принятие решений, есть не что иное, как коррупция. С учетом огромной общественной значимости Химкинского леса, который неизбежно будет уничтожен при строительстве автомагистрали через его центральную часть, и с учетом стоимости строительства, данный проект неизбежно приобретет символическое значение.
В мировой истории уже есть гигантский инфраструктурный проект, выполнявшийся также с участием французского бизнеса и остающийся
символом коррупции на протяжении столетия - это Панамский канал. Деятельность французской «Всеобщей компании Панамского межокеанского канала», начавшаяся в условиях крайне некачественной подготовки проектной документации, бессмысленных затрат, массового подкупа, как потом выяснилось, не только журналистов, но и депутатов и министров, кончилась провалом работ. Свои сбережения потеряли 800 тысяч граждан Франции.
В случае с Химкинским лесом за его разрушение, огромные бессмысленные траты на строительные работы, которые не решат транспортных проблем г. Химки, будут платить миллионы жителей нашей страны. Мы не хотим повторения такой истории в России и призываем Вас положить конец попыткам реализации этого экономически, социально и экологически несостоятельного проекта. Вместо этого необходимо немедленно начать работы по реальному решению проблем Московского транспортного узла, в том числе указанные в заключении независимой экологической экспертизы.
С учетом всего вышеизложенного, убедительно просим Вас также принять однозначное решение, исключающее возможность строительства участка платной скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через центральную часть Химкинского леса и предусматривающее придание Химкинскому лесу (включая участки леса, расположенные вне земель лесного фонда) статуса особо охраняемой природной территории федерального уровня.

Источник: Народный интерес

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: