Статья добавлена 26 июня 2009, в пятницу, в 13:55. С того момента...
4476 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Свобода, Равенство, Shikari!
Глядя на неистовых дикарей из Enter Shikari, хочется задать только один вопрос: «И откуда у портовых грузчиков в футбольных шортах столько удали?».
Без шуток: эти парни из английской провинции доказали, что у рок-музыки по-прежнему стальные яйца, эпических размах и – alle op! – внятная политическая позиция.
Enter Shikari образовались в ударную хардкор-бригаду в 2005 году в провинциальном местечке Сент-Албанс (графство Хертфордшир) вдали от привычных музыкальных координат Туманного Альбиона: Ливерпуля, Манчестера и Лондона.
Несмотря на то, что в Сент-Албансе проживает чуть больше 65 000 человек, город подарил миру философа Френсиса Бэкона, здесь в средней школе учился автор «Краткой истории времени» Стивен Хоакинг и, как поговаривают бывалые хертфордширцы, именно эти места впечатлили Евгения Замятина на написание романа «Мы». В общем, все было подготовлено к тому, чтобы четверка отчаянных молодых парней из Сент-Албанса взорвала музыкальные чарты.
Кстати, слово Shikari на парси, бенгали и хинди означает «охотник», и это связь с Индией еще проявится в творчестве группы. Впрочем, официальная версия гласит, что Shikari – название лодки, принадлежащей одному из родственников участников группы.
Их дебютный альбом «Take to the Skies» (2007) разошелся тиражом 250 000 копий в Британии. Гремучая смесь хардкора и транса (журналисты тут же нарекли жанр «транскором»), в которой убойные риффы уравновешены изящными электронными сэмплами. Свежее и мощное звучание сразу же выдвинуло группу на переднюю линию музыкального фронта.
Enter Shikari сыграли на крупных фестивалях от Glastonbury до Rock am Ring, выступив на одной сцене с Linkin Park, NERD, Jay-Z.
К записи второго альбома они подошли в отменной боевой форме, отыграв более 500 концертов. В середине июня 2009 года вышла пластинка «Common Dreads», которая тут же дебютировала на 14 строчке британского чарта.
С первого прослушивания поражает размах – тут и зубодробительные боевики, качовые трансовые вставочки, сольные и эпатажные номера. Выбор средств тоже не подкачал – теппинг и нойзовые трюки а ля Том Морелло, хоровое пение толпы футбольных фанатов a capella и кричащие баррикадные монологи. «Common Dreads» вставляет в лучших традициях жанра, но вся соль этой работы в деталях.
Открывает альбом одноименная композиция «Common Dreads», в которой прямым текстом отправляется главное сообщение альбома: «We must unite», произнесенное на всех языках мира (и призыв «Мы должные объединиться» тоже звучит в миксе немецкого, японского и, черт разберет, каких еще языков).
Дальше без всякой раскачки прямо в лоб три программных номера, развивающих тему всемирного единения: «Solidarity», «Step up» и «Juggernauts». Ритм-секция работает на износ и, кажется, вот-вот задымится, а солист Ру Рейнолдс, то обещает спасти нас во всемирный потоп, то задается вопрос: почему же все эти компании, созданные, чтобы обслуживать нас, стали нами править?
Отдельно о «Juggernauts» - первом сингле с альбома, прочно обосновавшемся в британских музыкальных топах. Джаггернаут имеет два значения – во-первых, это одно из имен Кришны (восьмой аватары хранителя мироздания Вишну), во-вторых, это идея, которой слепо поклоняются, иногда с трагическими последствиями. Двойственность прослеживается во всем тексте, в котором Рейнолдс призывает слушателя к ответу – ок, они опять просрали, но что будешь делать ты? Закроешь глаза и будешь надеяться, что удастся отскочить?
Тему развивает вдохновляющий гимн «Wall», который хватает за грудки и трясет изо всех сил, что бы только ты выглянул за окно, увидел как же там fucking красиво. Что нельзя отсиживаться дома, нужно рваться наружу, туда в гущу событий. И тут на тебя сходит, как лавина, «Zzzonked» - ошеломляющий удар под дых. «Чувак, и что ты думаешь об этом всем?».
- Мятежники у дверей. Мы больше не принимаем приказов от змей, - протягивает Ру в интерлюдии «Havoc A». Рубикой пройден, и на «Common Dreads» проходит время протестов, наступает час, когда пора переходить к делу.
Мелодичная «No sleep Tonight» с приятными вкраплениями пост-рока поднимает в небо, и мы разглядываем то большое, что видится только на расстоянии. В мире, где случился Чернобыль, действительно не до сна. «Как и океан, мы больше не обретем спокойствия», - заключает Рейнолдс. Затем логично следует баллада бродяг и странников «Gap in the fence». Что если мы все-таки объединимся для больших планов, а? Оставив вопрос без ответа, Enter Shikari делают изящную трансовую паузу, после которой подкрадывается продолжение «Havoc B»: «Мятежники у дверей, мятежники у дверей».
И вот мятежники прорываются, и гремит, сметая все на своем пути, «Antwerpen». Ведь именно здесь на месте будущего Антверпена когда-то великан Антигон взимал дань со шкиперов, проплывающих по реке Шельде. Если кто-то отказывался платить, то Антигон отрубал ему кисть руки и сбрасывал ее в Шельду. Так было, пока римский воин Сильвио Брабо не снес башку Антигону и не отрубил его руку, сбросив ее в ту же Шельду. «Если Сильвио Брабо коллекционирует руки гигантов, может, и ты присоединишься?».
Минуя стебную и эпотажную «The Jester», «Common Dreads» переходят в фазу коды. Волнительная «Hectic» - немой вопрос, ну когда же поймем, что все уже не так? Что спокойные дни подошли к концу? «Если б я только мог украсть то чувство, что растопит все страхи внутри тебя…».
И тут, когда вроде бы призыв к единению, раскатами грома пробивший в первой половине альбома, разбился об инертность и пассивность общества спектакля, в котором тупо легче отчислить деньги на борьбу с очередными ветряными мельницами медиа, чем оторвать жопу от дивана и принять реальное участие в жизни. В котором даже гражданский протест превратился в одно из направлений субкультуры (не зря же, в конце концов, Enter Shikari продали столько копий своих пластинок)…
Все эти сомнения, осточертевший цинизм и ехидство критиков (ну, ты же тоже на этом деньги делаешь, да?) отправляются в тартарары.
Enter Shikari проводят финальный бросок, укладывают на лопатки и, пока рефери боя не объявил об их фееричной победе, пропивают гимн «Fanfare For The Conscious Man», попутно раздав подзатыльников родным Блэру и Брауну, помянув не в суе Королеву, и расставив все точки на i: «Мы – это мир. Мы – это люди. И нас услышат».
Такая политическая агитация может вызвать защитную реакцию. С какой стати столько прыти? Ведь приучили, что, дескать, толку об этом не только петь нет, но и говорить тоже.
Но «Common Dreads» - предвосхищение грядущего. Мы действительное must unite. Уже сошедшие на нас, как оползни, финансовый кризис, ядерные испытания Северной Кореи, ухудшающая ситуация с экологией и многие другие вызовы требуют единения, совместных поисков решения.
При чем здесь четверка британских юнцов в футбольных шортах и гитарами? XX век дает нам четкий ответ – культурная революция 60-х, которая отозвалась эхом во всей истории второй половины века. И мы ведь когда-то тоже ждали перемен, верно?
Есть и такой пример: в 1989 вышел альбом Cure «Disintegration». Какие события дальше последовали, думаю, напоминать не стоит.
Настоящее искусство имеет чудесное свойство предугадывать очертания будущего, его тональность и цвет. Кажется, с «Common Dreads» у британцев Enter Shikari получилось это сделать.
Мятежники уже у дверей, сечете?
Дополнительно:
Enter Shikari Официальный сайт
Enter Shikari страничкаMyspace