Статья добавлена 24 октября 2009, в субботу, в 02:05. С того момента...
6405 |
просмотров |
1 | добавление в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
Всеволод Щербаков (клуб Famous): Звука много не бывает!
Клуб Famous вошел в новый сезон с обновленным дизайном и новой музыкой. Клуб Famous - принципиально новый для ночной Москвы формат, похожий на лучшие образцы клубной культуры Ибицы и Нью-Йорка.
Клуб Famous вошел в новый сезон с обновленным дизайном и новой музыкой. Идейный вдохновитель проекта Всеволод Щербаков и пиар-директор Famous Игорь Хомский утверждают, что создали принципиально новый для ночной Москвы формат, похожий на лучшие образцы клубной культуры Ибицы и Нью-Йорка. Зная достаточно нелестные отзывы г-на Щербакова о столичной тусовке и его стремление к инновациям, можно предположить, что Famous вполне может стать центром ночной жизни Москвы.
Всеволод: Я нелестно отзываюсь не о публике, а о людях, которые эту публику «выгуливают». Мое мнение: те, кто занимается культурой ночной Москвы, сильно отстали в развитии. Критиковать сообщество клабберов не совсем корректно: люди лишь смотрят на то, что им дают. Но комментировать работу своего профсоюза я могу вполне. Качество ночных мероприятий в столице гораздо ниже того уровня, который должна и может обеспечивать Москва. Большинство профессионалов, занятых в индустрии ночных развлечений, уже давно лишь эксплуатирует идеи и тенденции, которые раньше внедряли ведущие клубные промоутеры, в том числе и мы в рамках клубного проекта The First. Безусловно, сейчас есть проекты, которые отличаются чем-то интересным, но в общей массе ночная Москва топчется на одном месте, живет прошлым.
«Бизнес-Стиль»: Редизайн и смена музыкального формата Famous - это будущее?
Всеволод: По крайней мере это настоящее. То, что люди ожидали. Если в нашем закрытом проекте, клубе «для своих» «Ванильный ниндзя», мы создали принципиально новый формат и под него собралась тусовка людей, то с обновлением Famous история противоположная. Сейчас есть спрос на то, что появилось в Famous, а мы просто дали клабберам возможность отдыхать так, как они хотели бы. Могу сказать, что по результатам уже прошедших в новом формате вечеринок тусовка оценила наши попытки создать что-то принципиально новое. Мы, конечно, вместе с остальными участниками рынка ночных развлечений немного забуксовали на месте: могли бы поменять формат и раньше. Клубу Famous полтора года. Полгода-год назад люди бы не восприняли такой формат, но сейчас лучший момент для того, чтобы начинать продвижение такой музыки. Минуло историческое для московской тусовки лето. Все люди, которые диктуют в Москве правила хорошего отдыха, наконец-то добрались до Ибицы, увидели, как это работает и с чем это едят. И сейчас хотят того же в Москве. Поэтому мы очень своевременно к сентябрю сделали что-то в определенной степени похожее на Ибицу. Но все же формат обновленного Famous шире. Это новая Москва: немного Нью-Йорка, что-то из Лондона и немного Ибицы.
«Б.-С.»: Расскажите, пожлуйста, про новый дизайн Famous.
Всеволод: Дизайн был изменен во всех смыслах, включая даже эргономику пространства. Кроме того, мы оголили стены, открыв очень модную сейчас кладку из старого кирпича. В интерьер мы привнесли элементы французского классического стиля. Плюс мы много поработали над созданием винтажной атмосферы. Это сейчас очень популярная тема в небольших клубах Нью-Йорка. Много решений мы сделали в стиле французского бурлеск-театра начала прошлого века: большие окна, балконы, винтажные обои. К тому же мы вспомнили, что раньше в здании Famous располагался цех Трехгорной мануфактуры, и вернули элементы индустриального дизайна: кроме старого кирпича мы открыли опорные колонны, швеллеры, рельсы, на которых раньше ездила машина для промывки тканей. Получился стиль, который мы сами называем буржуазным андеграундом. Famous должен стать местом отдыха людей, которые, будучи состоятельными и успешными, сознательно пытаются уйти в андеграунд. Это не совсем искренний тренд, скорее игра. Но мы к ней и стремимся.
«Б.-С.»: Музыка должна быть под стать.
Всеволод: Чтобы атмосфера совпадала с музыкой, мы решили полностью уйти от российской коммерции. В таких стенах банальная коммерция звучит пошло. Больше прогрессивных треков! Наша задача - сделать что-то среднее между ибицевской Pacha и сильными клубными проектами Майами. Это «качовый» прогрессив с вокалом. Мы почти полностью отказались от дримового прогрессива. В Москве есть клубы, специализирующиеся на дримовом, минорном звучании. Но нам кажется, что в Famous лучше гостей держать на ногах, постоянно «прокачивать», чтобы люди пили и веселились.
Игорь: Мы ушли от коммерческого алкогольно-танцевального хауса, мода на который началась еще с «Дягилева»: электро, русские ремиксы... Это было модно, но мы изначально не очень хотели делать в Famous настолько попсовый формат. Однако нам на начальном этапе проекта была необходима публика, готовая покупать на ночь столы, взрослые дяди, которые без такой музыки не могли. Если бы в Famous тогда звучало то, что нам нравится, то нам вряд ли удалось бы поднять клуб на тот уровень, на котором он сейчас находится. Но в результате мы смогли себе позволить поменять дизайн клуба, а также кардинально изменить музыкальный формат. Famous стал клубом, в котором звучит лучший progressive house, конечно, в меру коммерческий, а не андерграундный. Но нам кажется, что это тенденциозно.
Всеволод: Что же касается букинга, то мы решили работать параллельно в двух направлениях. Первое - классическое. Это музыканты, которых знает вся Москва: Эрик Марилло, Эрик Прайз, Milk and Sugar. M&S как раз раньше работали в формате клубов First или «RАЙ», но в последнее время серьезно взялись за прогрессив. Второе направление - это менее коммерческие диджеи, имена которых мало что говорят большинству московских тусовщиков, но которые являются действительно профессионалами прогрессивного саунда. Это Дэвид Пен, Style of eye еще несколько имен законодателей моды в том формате, который мы выбрали для Famous. Мы не хотим обманывать публику привозами псевдознаменитостей. Все, что вы услышите в Famous, - это качество. С другой стороны, мы отказываемся от букинга очень раскрученных музыкантов, которые, несмотря на свою известность, уже перестали делать актуальную музыку, застыли в своей славе. Например, недавно у нас встал вопрос, везти ли Боба Синклара. Вроде бы, народ гарантированно придет только на это имя. Но сейчас уже такая музыка не соотвествует нашему формату: слишком попсово. Даже сет Мартина Солвейга, как показали отзывы, половине гостей Famous показался слишком попсовым.
Игорь: Наши вечеринки мы разделили на несколько event-лейблов. Лейбл «Progressive Пипл» занимается привозом именитых диджеев. В рамках лейбла «Retro шик» проходят концерты исполнителей, которые оставили значительный след в истории музыкальной культуры. Лейбл «Celebs найт» занимается проведением модных показов, презентациями, событиями в жизни известных людей и брендов. И, наконец, у нас есть лейбл «Glamour за***л». Это выступления Сявы, который собирает клуб под завязку.
Всеволод: Мы с Сявой дружим с весны этого года и регулярно проводим с ним интересные эксперименты. Он очень талантливый человек, как и его команда. То, что мы видим в Интернете, - лишь малая часть того, что он может выдавать. Но это такая конъюктура, которая позволяет ему быть на плаву и финансово обеспеченным. При этом он очень сильный MC и толковый диджей. Как диджей он работает в жанре ретроспективы, делает home party, ставит Доктора Албана, например. Но делает это с таким вкусом, что даже нам не кажется это попсовым. Он охотно идет на любые эксперименты: работал у нас и с Листом, и со Смэшем. Когда он не в пацанском сценическом образе, он выглядит как западный артист. У нас Сява показывает другую сторону своего творчества, которую он в будущем, возможно, разовьет до полномасштабного проекта.
«Б.-С.»: Ощутили ли в связи со сменой формата изменение состава публики?
Всеволод: Конечно! Как это произошло, сам не знаю. Видимо, из уст в уста. Осталось, конечно, процентов 30 наших старых поклонников, которые нас любят и готовы вместе с нами двигаться вперед. Ну а 70% - это совершенно новая для нас публика, супермодные люди.
«Б.-С.»: Ждете ли, что волну мажорного прогрессив-звучания подхватят другие?
Всеволод: На данный момент это сделать будет сложно: диджеев, работающих в этом формате, в Москве крайне мало. Я говорю сейчас о диджеях с правильным вкусом, которые могут достойно справиться с задачей и, с одной стороны, не «перекачать», не уйти в излишне интеллектуальную электронику, с другой - не скатиться в попсу. Чтобы сделать такой формат, как в обновленном Famous, необходимы 3-4 таких диджея-резидента. Почти все московские диджеи такого уровня - теперь резиденты Famous. Это U-Are, Loopin, Housekeeper, Dzen. Также с нами в качестве резидента с удовольствием согласился работать в новом Famous List. Почти все, кого я назвал, - это люди за 30, музыканты с большим опытом и харизмой. Сейчас мы обсуждаем новый проект Леши Горобия, пытаемся понять, что же он там попытается сделать. У Алексея, видимо, будет два зала, один из которых - более андеграундный. Потому что Горобий на месте стоять точно не будет и попытается поймать новую волну. Но в то же время в этом проекте наверняка будут участвовать Кореец и Vini. Мы знаем, как работают эти диджеи, где и в каком формате. Интересно будет посмотреть, удастся ли их перестроить под более актуальный саунд.
«Б.-С.»: Как насчет Ваших личных музыкальных предпочтений?
Всеволод: Я - музыкальный полиглот. Слушаю любую музыку, начиная с Faithless и INXS и заканчивая Massive Attack и Depeсhe mode, могу сходить на Prodigy или Metallica. Достаточно хорошо разбираюсь в лаунже. С удовольствием слушаю радио Classic. Более того, вся команда Famous относится к музыке так же. Может, поэтому мы и смогли сделать такой интересный формат в клубе.
«Б.-С.»: В свое время клуб First Вы буквально нафаршировали всяческими техническими новинками, о многих из которых в Москве тогда не знал вообще никто. В Famous звук тоже достоин похвал. Планируете ли Вы в связи со сменой формата удивить столичную публику технической модернизацией?
Всеволод: Спасибо за похвалу! Но звука много не бывает! Мы действительно перенастроили саунд-систему, довесили еще звука. Сейчас, после того как мы открыли кирпичные стены, звук стал еще более комфортным. Что же касается новых технологий, то новинки мы использовали, когда строили «первый Famous», назовем его так. Теперь же мы видим, что на данный момент удивить людей техническими наворотами уже сложно. Их стал больше интересовать арт и дизайн. Сейчас актуальны арт-галереи и возврат к простому, но очень уютному. Если бы мы завесили все плазмами, я не уверен, что это бы дало правильную атмосферу. Есть, например, приборы, которые позволяют создать в воздухе 3D-образ любого человека. Но люди «наелись». Сейчас, возможно из-за кризиса, они хотят не столько высокотехнологичного пространства, сколько интеллектуального. Поэтому мы и ушли во многом в ретро-стиль, использовали в оформлении элементы дизайна 20-х годов прошлого века. В этом есть уют и душевность.
«Б.-С.»: Назовите Ваши любимые клубы за пределами России?
Всеволод: The Box в Нью-Йорке, Pacha на Ибице, наш «дочерний» проект The First Dacha в Риге.
Источник: Бизнес Стиль