Статья добавлена 19 ноября 2008, в среду, в 11:01. С того момента...
2476 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Свободные комментарии об актуальном
На фронт интернет-прессы прибывают новые бойцы
Рекламе в интернете пророчат рост и в 2009 году, а, по разным прогнозам, в 2008-м Рунет выручит 600—700 млн долларов. Уже сейчас рынок позволяет все чаще взращивать на своей плодородной экономической почве новые СМИ. «Часкор» уже писал об амбициозных планах Bfm.ru Антона Носика и DailyOnline.ru Рафа Шакирова. Не менее оптимистичны и другие новички рынка — Infox.ru, «Актуальные комментарии» и «Свободная пресса».
Свободная от «Труда» пресса
Костяк коллектива молодого интернет-издания svpressa.ru заполнили выходцами из старой журналистской гвардии газеты «Труд». К примеру, главред «Свободной прессы» Владимир Локтев, экс-редактор отдела информации в «Труде», возобновит на электронных страницах svpressa.ru популярную в бумажном издании рубрику «Зона». Кроме Локтева в «Свободную прессу» ушло более 10 перьев из бывшей команды «Труда», а весь коллектив проекта — 25 человек. По словам представителей издания, средний возраст авторов — за 50, а характеристика аудитории — «обычные нормальные люди — и студенты, и школьники, и учителя, и провинциалы, и пенсионеры, и аудитория «Одноклассников», «В контакте» и вообще все. Наше кредо — по-людски и для людей, и без фишек, понтов, лакшери и прочего гламура».
На сайте «Свободная пресса», как обещают, будет работать весь джентльменский арсенал форм подачи новых интернет-СМИ: фоторепортажи, блоги, видео. Ролики уже снимают выходцы из ВГИКа.
Страницы svpressa.ru грузят по несколько тысяч человек в день (8199 на 17.11.2008). Потенциал издания подкрепляется не только частными инвестициями, но и кадрами, которые, как обычно, решают и уже многое решили. Руководит проектом Наталья Монтанья Ибаньес, которая за два года подняла сайт trud.ru на 15-е место в рейтинге LiveInternet «Новости и СМИ» (данные за 18.11.2008).
Наталья Монтанья Ибаньес поделилась с «Часкором» планами по посещаемости «Свободной прессы»: «Мы планируем выйти на 50—100 тысяч в день в течение полутора-двух лет». Впрочем, объем инвестиций в проект пока довольно скромный: в запуск вложили 500 тыс. рублей. Зато вопрос ангажированности отпадает — мы сами по себе. Потому мы и «Свободная пресса».
Актуально о главном
В разделе «О проекте» на сайте actualcomment.ru пока висит лаконичная запись: «В настоящее время сайт «Актуальные комментарии» готовится к работе в качестве информационного ресурса для представителей экспертного сообщества, политиков, журналистов…» Однако, несмотря на такую скромность и первые недели работы, ресурс уже привлекает почти 10 тыс. посетителей в день.
Шеф-редактор сайта «Актуальные комментарии» Михаил Бударагин рассказал «Частному корреспонденту», как проект намеревается бороться за интернет-читателя: «Сегодня трудно удивить во многом именно потому, что все стремятся удивлять. Человек удивлениями, откровениями, открытиями и сенсациями чудовищно пресыщен. Мы ориентируемся на прямую речь, на оперативное мнение, на размышление экспертов над повесткой дня. В этом на самом деле нет ничего сногсшибательного: ровно так же нет ничего сногсшибательного в зубной щетке — просто ей нужно пользоваться. Сайтом «Актуальные комментарии» тоже нужно пользоваться, чего и всем желаем».
При пользовании сайтом зритель заметит еще одну фишку — логотип-бегунок, поиграв которым можно передвигаться по меню почти так же эффектно, как на печально знаменитом Top4top. Впрочем, авторы проекта не зашли так далеко в искусстве построения флеш-порталов, здраво сконцентрировавшись на содержании. Пишут «Актуальные комментарии» в основном о политике (в рейтинге сайтов liveinternet.ru проект зарегистрирован именно в категории «Политика») и со скоростью не менее одного материала в день в каждую из рубрик: «Комментарии», «Статьи», «Сказано», «Сделано».
Видеоновости
Сайт Infox.ru, запущенный 15 октября 2008 года, уже успел засветиться в десятке самых посещаемых СМИ, чем и заявил о своих нескромных притязаниях. Старт проекта вышел стремительным, на запуск ушло всего восемь недель и небольшая часть бюджета не называемого вслух частного инвестора, исчисляющегося, по сообщениям некоторых СМИ, «миллионами долларов».
Целых 80 человек коллектива Infox.ru, некоторые с опытом работы в «Коммерсанте», «Газете.Ру», ТВЦ и НТВ, переносят телевизионный новостной формат в интернет, снабжая его текстами и возможностью обратной связи. Впрочем, новостное видео уже не производит вау-эффекта на современного читателя, а излишняя «красивость» и вовсе отталкивает. Сейчас на Infox.ru заходит более 200 тыс. человек в день — как полагают эксперты, в основном за счет закупки посетителей. Сколько из них вернется — такова и будет объективная оценка рынком качества издания.
На плодородном поле интернета сейчас пасется все больше СМИ породистого, дорогого помета, и, чтобы не остаться голодным по окончании очередного инвестиционного транша, надо добывать и переваривать контент лучше конкурентов. В этом смысле конкуренция между интернет-изданиями уже ничем не отличается от борьбы между собой бумажных СМИ: те же события, тот же набор способов подачи, — и тираж (то есть посещаемость) надо будет зарабатывать потом и кровью, оплаченными не страдающими от кризиса инвесторами.
Источник: Частный корреспондент