Статья добавлена 21 мая 2009, в четверг, в 15:15. С того момента...
8221 |
просмотр |
1 | добавление в избранное |
3 | комментария |
Представлена в разделах:
Современные художники: Александр Архипенко (A. Archipenko)
→ответ на статью «Современные художники: Марина Абрамович (Marina Abromovic)»
Александр Порфирьевич Архипенко (1887 - 1964) – украинский и американский художник,скульптор. Одним из первых использовал экспрессивные возможности «нулевой», сквозной формы и «негативного пространства». Изобрел авторское искусство «архипентура».
Работы Архипенко перевернули представления о скульптуре, придав новый импульс развития этому искусству. Он первым ввел в композицию новые материалы: стекло, дерево, металл, целлулоид. Архипенко высоко ценили его современники – Пикассо, Дюшан, Делоне, Аполлинер.
Архипенко родился в семье профессора Киевского университета, инженера-изобретателя П. А. Архипенко. Его дед был художником-иконописцем. Увлекся искусство он «случайно» - в 13 упал с велосипеда, и был вынужден провести в постели несколько месяцев. Чтобы скоротать время, он начал копировать работы Микеланджело.
Учился в Киевском художественном училище, откуда его исключили за участие в студенческих забастовках 1905 года. Ахрипенко продолжил образование в частных студиях Москвы, пока в 1908 г. не переехал в Париж, поселившись в легендарной колонии художников «Улье» (фр. - «La Ruche»), где и познакомился с Модильяни и Годье-Бжеско. В этот период изучал традиции скульптуры Египта, Ассирии, Центральной Америки и Африки.
В 1923-м после выставочного тура по городам Европы переехал в США( в 1929 принял гражданство США). Школы Архипенко открывались по всему миру: в Германии, Франции, США. Он работал на протяжении всей жизни, и смерть тоже застала его за работой – в 1964 году Архипенко умер в своей мастерской в Нью-Йорке.
В 1927 запатентовал механизм, создающий иллюзию движения нарисованных объектов с заданными быстротой и ритмом. Вдобавок к «архипентуре» (как он назвал эти иллюзии) в 1940-е годы создал серию «светомодуляторов» – полупрозрачных, освещаемых изнутри арт-объектов из плексигласа. Наряду с этим не раз в эти десятилетия обращался и к традиционной манере, в том числе к историческим портретам-олицетворениям (князя Владимира Святого, Т.Г.Шевченко, И.Я.Франко); некоторые из портретов такого рода посылал на выставки на родину
Одним из первых начал использовать экспрессивные возможности «нулевой», сквозной формы – таковой является пустота между поднятой рукой и волосами в Женщине, укладывающей волосы.
"Пустоты на моих скульптурах имеют творческие корни, и психологическая значимость этих пустот также побуждает к творческому акту. Пустоты воспринимаются как символ отсутствия формы и становятся основой для рождения ассоциаций и возникновения ощущения относительности...", — писал Архипенко.
Картины и скульптуры Архипенко выставлены в ведущих музеях мира: Центре Помпиду (Париж), Музее современного искусства и Музее Гуггенхайма (Нью-Йорк), Музее Тейт-модерн (Лондон), Эрмитаже и других крупных музеях Европы и США.
Источники: brama.com , saalm.org, artpages.org.ua, artonline.ru, krugosvet.ru, archipenko.org ,
Картины Джеффа Джордaна (Jeff Jordan) | Современные художники: Андрей Верещагин |
Вышла замечательная книга Ирины Азизян " "Александр Архипенко" ". Представленная монография – первое на русском языке исследование творчества выдающегося представителя искусства XX века. Воссоздан и детально проанализирован весь творческий путь скульптора Александра Архипенко – от первых киевских гипсовых опытов начала века до бронзовых скульптур 1960-х годов, выполненных в США. Искусство А. Архипенко исследуется в связи с кардинальными процессами в мировой пластике XX века, многие из которых были определены именно исканиями Мастера. Произведения художника рассматриваются в сопоставлении с произведениями крупнейших представителей мирового авангарда – Жака Липшица, Осипа Цадкина, Генри Мура и др. Реконструируется и анализируется педагогическая система художника. Монография является ценнейшим вкладом в современное искусствознание.
Роботи цікаві, особливо скульптури. У них яскраво виражена пластика, хоч і образи створені за допомогою геометричних фігур!!! Захоплює!