Статья добавлена 2 февраля 2009, в понедельник, в 21:34. С того момента...
5327 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Изобретая вредные привычки: первая реклама сигарет. Часть I
→ответ на статью «ОЧЕНЬ НЕПРИЛИЧНАЯ РЕКЛАМА»
От 3,5 до 5,4 миллионов человек ежегодно умирают в результате проблем со здоровьем, вызванных курением. Да, мы все знаем цифры и видели страшные надписи на пачках. Но продолжаем курить. Почему? Благодарите старую-добрую рекламу.
Реклама, как известно, - двигатель торговли. Хороша реклама - это та, которая продает рекламируемый товар. Все предельно просто.
В 50-е годы табачные компании активно использовали рекламу для увеличения продаж. А реклама создала все те образы, которые и "всплывают" при мысле о сигарете: одинокий и брутальный ковбой, скрывающийся в закатных лучах, утонченная светская дама, бесстрашный репортер на задании, полицейский в засаде и, конечно же, стильный денди у камина в окружении красоток.
Всего этого 70 лет назад не было. Пока не появилась эти рекламные компании. И буквально создали вредную привычку и мотивации под эту привычку: успокоить нервы, справиться со стрессом, устроить 5-минутный перекур и немного отдохнуть, быть крутым - ну вы сами знаете.
А теперь с огромным усердием под предлогом "социальной рекламы" рекламные агентства борятся с тем, что сами же создали. И это отличный пример: хочешь зарабатывать, тогда создай проблему, а потом сам же ее и решай.
Размер же проблемы таков: по данным ВОЗ, в мире в среднем каждые шесть секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают пять миллионов человек. «Если тенденции нарастания распространённости курения не будут снижаться, то по прогнозам к 2020 году ежегодно преждевременно будут умирать 10 млн. человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти».
Теперь представьте объемы средств, которые пойдут на социальную рекламу, которая должна убедить рядового человека не курить?
А проблема ведь проста: когда сексуальные и грудастые женщины на пару с голливудскими актерами закуривают после секса сигарету, то невольно после секса и сам потянешься за сигаретой. Чтобы почувствовать себя героем какой-нибудь голливудской романтической драмы/комедии, а не рядовым сотрудником рекламного бюро.
И в этом вся реклама: создать ощущение близости и доступности лучшего мира для каждого, кто купит рекламируемый продукт.
Спустя полвека после начала рекламы сигарет можно с уверенностью сказать рекламщики добились своего - больше половины земного шара курят и проживут на 13 лет меньше. Бинго!
Источник: elane.stanford.edu
Изобретая вредные привычки. Часть II. Продолжение | 20 гениальных примеров нестандартной рекламы | ||
Социальная реклама против курения |
Комментариев к этой статье ещё нет.