Статья добавлена 30 сентября 2009, в среду, в 19:26. С того момента...
2869 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Марш сокращенных. Будут ли в Тольятти массовые беспорядки?
→ответ на статью «1-й хакер СССР. Остановил конвейер ВАЗа и остался на свободе»
Проблема АВТОВАЗа – это проблема не только предприятия, но и города Тольятти с населением более 700 тысяч жителей
На днях Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование протестных настроений во всех регионах России. Какой регион кризис «коснулся» сильнее всего? Выяснилось, что наш. Мало того, конкретно Тольятти. «Тяжелее всего кризис переживает Самарская область, – заявил по итогам исследования генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. – Проблема АВТОВАЗа – это проблема не только предприятия, но и города Тольятти с населением более 700 тысяч жителей».
Поздравляем вас, господа, мы с вами находимся в самой больной точке России. В Москве есть такая достопримечательность – нулевой километр, там монетки бросают и желания загадывают. Мы же с вами можем возить экскурсии к «изоленте» и показывать за деньги эпицентр мирового экономического кризиса. Открытки можно выпускать. Брелоки. По 50 рублей за фотографию брать.
Тольятти снова впереди планеты всей. Нет никого, кому было бы хуже, чем нам. Да и новости с АВТОВАЗа это только подтверждают.
Новый руководитель автозавода Игорь Комаров начал с того, что подписал несколько жестких приказов: 9 сентября он изменил организационную структуру, сократив количество дирекций с 37 до 27, снизил в 2,5 раза число вице-президентов и уменьшил число уровней управления в заводской «вертикали власти» с 12 до 7. Пять тысяч офисных работников будут уволены, большинство – люди пенсионного возраста.
А на минувшей неделе произошло то, о чем в Тольятти говорили уже лет десять. Анонсировано массовое сокращение рабочих АВТОВАЗа. «Сегодня на АВТОВАЗе работает 102 тысячи человек. Такой коллектив не может обеспечить эффективность и самоокупаемость производства, поэтому достигнута договоренность о снижении численности персонала на 27 тысяч 600 человек», – говорится в заявлении автозавода, распространенном в минувший четверг.
Из 27,6 тысячи человек сокращаемого штата 13 тысяч – это пенсионеры, которым предприятие обещает выплатить «все оговоренные коллективным договором суммы», а также «гарантирует тем, кто уйдет на пенсию в сентябре-октябре этого года, все выплаты в полном объеме». Еще 5,5 тысячи работников – люди предпенсионного возраста (женщины в возрасте от 53 лет, мужчины – от 58 лет), у которых, считают в компании, «есть реальная возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию». Оставшиеся 9,1 тысячи – работники трудоспособного возраста, «для которых уже разработан план дальнейшей занятости».
«К началу 2012 года 6 тысяч из них будут снова востребованы на АВТОВАЗе для работы на новой линии, проект которой принят компанией совместно с Renault», – обещает руководство АВТОВАЗа. До этого предполагаемого момента «людям будут предложены временные рабочие места в Тольятти, работа на строительстве объектов особой экономической зоны, проект которой обсуждается в правительстве, переобучение сроком до 5-6 месяцев с выплатой стипендии». В дальнейшем от 3 тысяч до 5 тысяч человек «планируется занять на предприятиях ОЭЗ».
Нигде в России еще не было такого массового сокращения рабочих. И что? Заявлен ли в мэрии хоть один захудалый пикет? Перекрыли ли сокращенные рабочие федеральную трассу М5? Избит ли хоть один менеджер АВТОВАЗа? Ничего этого нет.
Да, ситуация в городе небывало тяжелая. Но нельзя сказать, что неконтролируемая. С точки зрения риска возникновения массовых акций протеста сокращение проводится очень аккуратно. 18,5 тысячи сокращаемых рабочих – пенсионеры и люди предпенсионного возраста, которые давно мысленно настраивались на скорое расставание с родным предприятием. Пойдут ли они устраивать «кровавую баню в высоте»? Ответ – нет.
9,1 тысячи трудоспособных рабочих – это много. Но большинство из них так или иначе стараются найти другую работу, в чем им усиленно и чуть ли не индивидуально будут помогать. Будут, будут! Потому что иначе действительно можно схлопотать по физиономии в буквальном смысле. И Игорь Комаров это если не понимал сразу, то ему уже разъяснили.
Тут вот что нужно сразу отметить и понять. В случае массовых акций протеста (которые, повторимся, могут произойти только в случае грубейших управленческих ошибок) привлечение ОМОНа является абсолютно бессмысленной мерой. ОМОН может разогнать недовольных рабочих, но он не может найти им новую работу. Хоть каждый день разгоняй – все равно надо решать проблему занятости.
Самые массовые акции протеста в истории Тольятти происходили в январе 2005 года. У нас советская власть в 1917 году не так громко обустраивалась, как бабушки требовали вернуть им бесплатный проезд в общественном транспорте. Существовала реальная угроза штурма и погрома в городской думе. Но все равно ОМОН не пустили в ход – потому что проблему это не решило бы.
Минимизировать чисто реально недовольных, индивидуально работать с каждым сокращенным, увеличивать пособия всеми правдами и неправдами, не заниматься показухой – только так АВТОВАЗ и городские власти могут сберечь свои пятые точки. Смогут ли? Вот в чем вопрос.
Источник: ponedelnik.info
На ВАЗе давно пора было сокращать численность особенно АУП и вспомогательных служб. Только тогда у него есть будущее. То что выпускается на ВАЗе вполне конкурентоспособно при цене раза в полтора ниже. Я сам живу в Тольятти...