Статья добавлена 28 апреля 2015, в вторник, в 13:00. С того момента...
1322 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Возвращение "Русских сезонов" в моду
Без малого сто лет назад Париж и вся Европа были ошеломлены спектаклями, привезенными из России труппой Дягилева. Так называемые «Русские сезоны» - несколько зим перед первой мировой войной - остались эпохальным событием в истории живописи, театра, д
Мало того, что весь французский авангард 1910-1920-х годов создавался под влиянием декораций, костюмов, танцев из «Весны священной» или «Петрушки», - до сих пор о них часто вспоминают модельеры и дизайнеры текстиля, особенно те, кто занимается нарядной одеждой.
Цветной лак помогает сегодня смягчить откровенную, чересчур броскую роскошь кружевных полотен и вышитых тканей, придавая им «артистическую небрежность». Это более современно, чем пафос прошлогодней голливудской тематики. Но, конечно, ручная роспись с ее непринужденной манерой стоит не дешевле, а порой и дороже вышивки, даже самой тонкой, однако выполненной машинным способом. Ценится ясно видимый след ударов кисти, точная и свободная лепка формы, виртуозная легкость исполнения. Высокое искусство живописи остается искусством и на ткани.
В новом сезоне предпочтение отдается плотной, застилистой вышивке, покрывающей сплошь всю поверхность ткани или полотна. Новую актуальность обретает вышивка объемной, пушистой шерстяной нитью, порой даже мохером или ангорой. Эту тему интересно развивает весьма нетрадиционный материал - кружевное полотно из ангоры, хлопка и полиамида, причем ангоры в составе более половины. Ажурное полотно приобретает солидный вес и рельеф, но главное - толщину и плотность структуры. Там, где присутствует шерстяная нить, полотно сравнимо по плотности с верхним трикотажем. От невесомости и невидимости тканей мода начинает потихоньку отказываться - в пользу материальности, наполненности, мягкого теплого туше. Для стандартных форм одежды классической формы используют всем знакомыхй хлопок, которы, между прочим, стал отличным решение при показы футболок "Россия" с древнерусской тематикой и различным отрисованным орнаментом из узоров. Объемность подчеркивается двухцветным решением.
Оригинальна двухслойная ткань с вышивкой внутри, на нижнем слое, просвечивающей сквозь прозрачный верхний. Рисунок словно подернут дымкой. Его дополняет орнаментальная стежка, скрепляющая слои.
Сочетание четких и расплывчатых линий подчеркивает объемность материала. Это примета сезона: еще недавно в таких материалах выявлялась прозрачность и легкость...
Сегодня явно намечается реванш относительно тяжелых структур, в частности ворсовых тканей. Вышитый бархат, несомненно, заслужит звание «хита сезона», поскольку и бархат, и вышивка по отдельности находятся на пике моды. Линеарные застилистые орнаменты выполнены нитями трех-четырех оттенков и выглядят столь же живописно, как старинная парча или аксамит.
Не все любят откровенную роскошь, не каждому подходит демонстративно престижный «бальный» наряд из бархата или кружева. Украшенный вышивкой вельвет - остроумное решение для молодежной одежды, стильной, раскованной, по-зимнему комфортной и в то же время нарядной.
Еще в прошлом году дизайнеры в поисках новых вариантов прозрачных основ для вышивки «изменили» тканям типа органзы ради цветного тюля - более дешевого и декоративно-выразительного материала. Тюль может быть тончайшим, еле видимым, или плотным и крупноячеистым, несущим отчетливо видимый цвет. На нем впечатляюще выглядят блестящие или рельефные мотивы.
Мельчайшие «точечные» блестки, нанесенные (похоже, просто насыпанные горстями) на тюль, фиксируются эластичной клейкой основой.
Не всегда такие блестки держатся прочно, поскольку могут прикрепиться к основе лишь краем, поэтому весьма удачна идея одного французского дизайнера - проходить по искрящемуся, но однотонному рисунку вручную лаковыми красками, не только расцвечивая, но и закрепляя их, порой даже усиливая рельеф. Краски существуют как прозрачные, так и плотные «кроющие», поэтому эффект блеска сохраняется под ними полностью или частично приглушается, в зависимости от замысла художника.
Флок-печать переживает возрождение и используется в новых коллекциях на необычных основах. Флок-печать по тюлю, сама по себе создающая сильный контраст, для большей выразительности дополняется другими видами отделок - например, настроченной по контуру мотивов лентой или тесьмой, прозрачной с золотым краем, вьющейся, словно след прихотливого волнистого движения кисти художника. Изящной простотой линий мотивы напоминают образцы восточной каллиграфии.
Ручная роспись по флоку, как по обычному бархату, волшебно «светится» на ворсовом фоне, погружается в тень и проступает в зависимости от угла зрения. Владея этой техникой, художник может позволить себе забыть про раппорт в текстильном рисунке и не повторяться от изделия к изделию. Ничто так не ценится сегодня, как индивидуальность!
Соединяя органзу с тюлем другого цвета мелкими вышитыми цветочными мотивами, дизайнеры получают новые сложные, не поддающиеся определению, изменчивые оттенки. Особенно интересны соединения близких цветов, не свойственные этнографическим прототипам предлагаемых модой рисунков.
Аппликация продолжает фольклорную тему. В ней скрыты не менее изысканные находки художников: на прозрачной ткани «случайно» разбросаны, то наслаиваясь, то оставляя сквозные «окошки», лоскуты с набивными и вышитыми орнаментами. Цельный колорит и продуманные сочетания мотивов поднимают скромное рукоделие до уровня искусства.
Нашитые на ткань блестки и бисер пользуются успехом уже не первый сезон. Всё чаще предпочтение отдается блесткам необычного вида - прозрачным или полупрозрачным, матовым, перламутровым, квадратным или прямоугольным. Новым романтическим устремлениям моды подобный декор отвечает лучше, чем открытый блеск. Однако таких деликатных, неброских отделок может быть много: блестки и бисер сочетаются с вышивкой, аппликацией или нашитой тесьмой, ткацким рисунком, с включениями люрекса или пластилекса. В лучших традициях индийского или арабского искусства орнаментация настолько изысканна, что ткань не кажется чересчур богатой. В 2015 году наблюдается тенденция к женственности и некоторой простоты, которая ярко замечена во всех последних показах мод на крупнейших выставках, даже на последней внутрироссийской коллекции женских футболок с современным дизайном, сделанных из высококачественного хлопка. Требования элегантности соблюдены благодаря тонкости графики рисунка и выдержанному общему колориту.
Популярный в этом году эффект шине находит применение не только в пряжах, но и в тесьмах и лентах. Градация близких по тону оттенков придает некую объемность мотивам цветов, выложенным тесьмой по кружевному фону. Светлые кружева напоминают роспись по фарфору с ее мягкими тональными переходами. Оригинальны полотна, отделанные тесьмами двух видов, контрастными по фактуре и пластике: мягкая полая вязаная тесьма типа шнура охотно следует витиеватым контурам рисунка, а из жесткой, плотно уложенной «соломки» получаются почти скульптурные цветочные мотивы.
Итак, всё великолепие исторических орнаментов и национальных традиций - к услугам тех, кто собирается активно участвовать в светской жизни этой и будущей зимой. А любимым занятием дизайнеров одежды должно стать изучение старинных фотографий и альбомов живописи. Сначала планируйте поход в библиотеку, а потом уже - по салонам тканей!
Источник: Современная мода и стиль